Федеральная инновационная площадка университета: реализация персонализированных образовательных программ ДПО

Без рубрики

В течение ноября– декабря 2023 года  в рамках деятельности федеральной инновационной площадки (ФИП) на базе КГУ осуществляется реализация персонализированных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготоки учителей общеобразовательных организаций Курской области, г. Севастополь.

Профессорско-преподавательским составом университета разработаны электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) по 28 образовательной программе ДПО, которые направлены на персонализированное обновление и повышение уровня предметной,  методической, коммуникативной, психолого-педагогичкесой , IT- компетенций педагогов.

Персонализированные дополнительные профессиональные программы (ДПП) повышения квалификации (ПК) и профессиональной переподготовки (ПП)  построены с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н (с изменениями и дополнениями), отчетов членов предметных комиссий, предоставляемых информационно-аналитическим центром Курской области, результатов исследований предметных и методических компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, проводимых по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, анализа результатов оценочных процедур в общеобразовательных организациях Курской области (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР), результатов докурсовой диагностики профессиональной компетентности педагогов,

В соответствии с выявленными профессиональными дефицитами,  образовательными потребностями учителей общеобразовательных организаций Курской области разработаны и реализованы следующие востребованные ДПП

  1. «Актуальные вопросы деятельности учителя начальных классов в условиях реализации обновленного ФГОС НОО и ФООП»
  2. «Актуальные вопросы преподавания предметов ОПК, ОРКиСЭ и ОДНКНР в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»
  3. «Актуальные вопросы деятельности учителя русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО и федеральных основных общеобразовательных программ»
  4. «Актуальные вопросы преподавания предметной области «Искусство» (изобразительное и декоративно-прикладное искусство) в образовательной организации дополнительного образования»
  5. «Тренер-преподаватель»
  6. «Типовые методы решения задач по теории вероятностей»
  7. «Актуальные вопросы деятельности учителя география в условиях реализации обновленных ФГОС ООО. ФГОС СОО и федеральных основных общеобразовательных программ»
  8. «Актуальные вопросы преподавания иностранного языка на основе федеральной рабочей программы в условиях обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО»
  9. «Внеурочная деятельность: содержание и современные технологии в рамках реализации ФГОС и в соответствии с ФООП НОО, ООО, СОО»
  10. «Развитие географического образования: вызовы и пути повышения качества».
  11. «Деятельность классного руководителя в цифровой среде»
  12. «Развитие педагогических инициатив в области музыкального образования в условиях реализации ФГОС общего образования».
  13. «Современный урок как основополагающий компонент образовательного процесса».
  14. «Актуальные вопросы деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО» .
  15. «Формирование функциональной грамотности в условиях обновленного ФГОС НОО»
  16. «Теория и методика преподавания предметной области «Искусство» (изобразительное и декаративно-прикладное искусство) в образовательной организации дополнительного образования»
  17. «Актуальные вопросы деятельности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС общего образования»
  18. «Культура речи педагогических работников»
  19. «Профилактика выгорания у педагогов-дефектологов».Программы ПП:
    1. «Преподавание английского языка в образовательной организации»
    2. «Преподавание математики в общеобразовательной организации»
    3. «Преподавание русского языка и литературы в общеобразовательной организации»
    4. «Преподавание технологии в общеобразовательной организации»
    5. «Преподавание химии и биологии в общеобразовательной организации»
    6. «Педагогика и методика начального образования»
    7. «Педагогика и методика дошкольного образования»
    8. «Менеджмент в образовании»
    9. «Педагог дополнительного образования»

ЭУМК представлены в системе дистанционного обучения университета на платформе MOODLE, построены по модульному принципу, содержат формы входной диагностики, промежуточной и итоговой аттестации, варианты построения индивидуальной траектории обучающихся. Программы включают онлайн-курсы, МООК, видеокурсы, текстовые и презентационные материалы,  видеолекции, тестирование по модулям, итоговое тестирование.

Подтверждением готовности ДПП ПК к реализации является проведение внутренней экспертизы ДПП ПК. Внутренняя экспертиза включала в себя оформление оценочного листа ДПП ПК, подготовку соответствующего экспертного заключения и заполнение чек-листа (рисунок 1), который размещался в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) ДПО КГУ,

Рисунок 1.  Чек-лист ДПП ПК

ДПП реализуются с применением современных андрагогических цифровых технологий в системе ДПО.

В настоящее время более 900 педагогичексих работников  общеобразовательных организаций Курской области, г. Севастополь   осваивают персонализированные ДПП ПК.

Проведение учебных занятий по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность классных руководителей в цифровой среде»

Проведение учебных занятий по персонифицированной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Формирование функциональной грамотности в условиях обновленного ФГОС НОО»

Проведение учебных занятий по персонифицированной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания иностранного языка на основе федеральной рабочей программы в условиях обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО»