В КГУ стартовал трехдневный Всероссийский научно-практический форум «Непрерывный профессиональный рост учителя: инновационные практики и достижения»

Без рубрики

24 января 2024 года в КГУ начал работу Всероссийский научно-практический форум «Непрерывный профессиональный рост учителя: инновационные практики и достижения», в год 100-летия со дня рождения Т.И. Шамовой, в рамках  празднования 90-летия ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», 90-летия ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», согласно плану деятельности федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355), который продлится три рабочих дня.

24 января 2024 года продуктивно отработали восемь проектных команд проектно-стратегической сессии

«Путь в педагогическую профессию – от студента к учителю: самопрезентация профессионального и личностного роста».

«Лучшие практики наставнической деятельности в процессе обучения английскому языку».

«Научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми (на материале обучения русскому языку и литературе)».

Ссылка на видеозапись https://cloud.mail.ru/public/2Q7z/abJjqKp4c

«Методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Руководители сессии Загуменных Кирилл Эрнстович, доцент кафедры профессионального обучения и методики преподавания технологи, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей ОБЖ ФГБОУ ВО КГУ и Щадных Олег Николаевич, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Здоровьесберегающая школа» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года».

В работе проектно-стратегической сессии были освещены следующие проблемы методического обеспечения образовательного процесса по ОБЖ:

«Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение введения учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» – спикер: Щадных Олег Николаевич, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО;

«Конкурсное движение как механизм профессионального роста учителя ОБЖ» – спикер: Митрохина Анна Андреевна, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Курска;

«Специфика преподавания и организации внеурочной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» в условиях школы санаторного типа (на примере ОКОУ «Клюквинская школа-интернат»)» – спикер: Проскурин Александр Анатольевич, преподаватель-организатор ОБЖ ОКОУ «Клюквинская школа-интернат» Курского района Курской области;

«Особенности работы учителя ОБЖ в подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников различного уровня» – спикер: Кононенко Дмитрий Васильевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Курска.

Ссылка   на запись проектно-стратегической сессии

 

«Организация взаимодействия и взаимообучения педагогов по вопросам развития школьных воспитательных систем».

В работе площадки «Организация взаимодействия и взаимообучения педагогов по вопросам развития школьных воспитательных систем» приняли участие сотрудники кафедры педагогики и профессионального образования КГУ, НИЛ «Развитие школьных воспитательных систем», педагогические работники общеобразовательных организаций города Курска и учреждений дополнительного образования детей. Модератором площадки выступила Башманова Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Развитие школьных воспитательных систем».
С докладами выступили:
  • доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования КГУ Ходусов Александр Николаевич,
  • советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель начальных классов, руководитель педагогического клуба МБОУ «Средняя школа № 29 им. И.Н. Зикеева» города Курска Диденкова Ирина Юрьевна,
  • педагог дополнительного образования МБУДО «Дом искусств «Ритм» города Курска Молодкина Валерия Сергеевна,
  • учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 44» города Курска Трофименко Татьяна Валерьевна,
  • кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и профессионального образования КГУ Балашов Олег Леонидович,
  • доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Развитие школьных воспитательных систем» КГУ Башманова Елена Леонидовна.
    Профессор А.Н. Ходусов представил концептуальный доклад на тему «Субъектно-ментальная и развивающая направленность деятельности современного классического и виртуального детского коллектива». У участников вызвали интерес новые подходы к оценке основ формирования детских коллективов разных типов и видов с учетом актуальных тенденций социального и технологического развития общества. Были заданы вопросы про соотношение ценностей коллективизма и индивидуализма в воспитании современных школьников, функции и значение традиционного и виртуального коллективов в развитии детей.
    Советник директора по воспитанию Ирина Юрьевна Диденкова рассказала о проблемах организации педагогического клуба для родителей и организаторской функции советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в этом.
    Педагог дополнительного образования Валерия Сергеевна Молодкина в своем сообщении рассказала как средствами рукоделия сегодня можно развивать творческие способности обучающихся в учреждении дополнительного образования. Учитель английского языка Татьяна Валерьевна Трофименко представила возможности смешанного обучения как образовательной практики для организации продуктивного педагогического общения и сформулировала ряд практических рекомендаций для учителей. Олег Леонидович Балашов рассказал о концептуальных подходах к стратегии развития российской школы, представленных Министерством просвещения Российской Федерации и Московским государственным педагогическим университетом. Завершила работу площадки Елена Леонидовна Башманова. Она рассказала об участии во Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» с проектом лаборатории «Развитие школьных воспитательных систем» КГУ «Научно-методическое обеспечение педагогического взаимодействия в цифровой образовательной среде». Авторами проекта — Е.Л. Башманова, О.Л. Балашов, Т.В. Трофименко — стали дипломантами Чтений.
В резолюции по итогам работы площадки участники договорились отметить, что сегодня важными факторами подготовки педагогов к решению проблем организации воспитания в школе и развития школьных воспитательных систем становятся установление в образовательных организациях атмосферы открытости новому, интерес к результатам научных исследований в области воспитания, стремление педагогических коллективов к взаимообмену опытом и включение обучающихся в деятельность детско-взрослых общностей.

 

«Цифровые инструменты учителя географии как средство формирования картографической грамотности обучающихся».

«Инструменты искусственного интеллекта в профессиональной деятельности учителя информатики»

 

 

«Методика работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиаде по истории. Работа с историческими источниками».  

Работа в проектных группах была направлена на определение ключевых стратегически значимых векторов профессионального развития учителя-предметника  в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования и введения ФООП.

Работа форума продолжиться 25 января и  26 января 2024 года