Приглашаем принять участие во Всероссийском научно-практическом форуме «Непрерывный профессиональный рост учителя: инновационные практики и достижения»

Без рубрики

Уважаемые коллеги!

ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» совместно c ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» приглашают Вас принять участие во Всероссийском научно-практическом форуме «Непрерывный профессиональный рост учителя: инновационные практики и достижения»,  который пройдет с 24 по 26 января 2024 года.

Всероссийский научно-практический форум проводится в рамках  празднования 90-летия ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», 90-летия ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», в год 100-летия со дня рождения Т.И. Шамовой, согласно плану деятельности федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) и научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом № 2 от 25 ноября 2021 г заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников).

 

Программа форума

Архитектура программы Всероссийского научно-практического форума строится на двух треках

 

24 января 2024 года — 26 января  2024 года с 11.00. до 15.00. (по московскому времени)

Первый трек  «Проектно-стратегическая сессия по актуальным вопросам профессионального развития учителя в рамках ЕФС научно-методического сопровождения педагогических кадров»)

(дистанционный формат:  https://t.me/fpkkgu).

Проектно-стратегическая сессия предусматривает работу в проектных группах, направленную на определение ключевых стратегически значимых векторов профессионального развития учителя-предметника  в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования и введения ФООП.

 

Проблемное поле:

 

  1. .«Путь в педагогическую профессию – от студента к учителю: самопрезентация профессионального и личностного роста». Модераторы: Прокопова Дина Ивановна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей начальных классов ФГБОУ ВО КГУ; Сеина Светлана Анатольевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, кандидат биологических наук,  член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей начальных классов ФГБОУ ВО КГУ.

 

2.«Стрессоустойчивость личности педагога как фактор эффективности профессиональной деятельности». Модератор: Лукьянов Владимир Викторович, доктор медицинских наук, профессор кафедры логопедии, олигфренопедагогики и основ специального образования, член проектной группы по научно-методическому сопровождению в области инклюзивного обучения учителей ФГБОУ ВО КГУ.

 

3.«Проектирование урока математики в ракурсе личностного саморазвития учителя и обучающихся». Модераторы: Фрундин Владимир Николаевич, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей математики ФГБОУ ВО КГУ; Селиванова Ирина Васильевна, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике, кандидат педагогических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей математики ФГБОУ ВО КГУ.    

 

4.«Лучшие практики наставнической деятельности в процессе обучения английскому языку». Модератор: Сотникова Светлана Сергеевна, заведующий кафедрой, доцент кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков, кандидат филологических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей иностранного языка ФГБОУ ВО КГУ.

 

  1. «Научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми (на материале обучения русскому языку и литературе )». Модератор: Подосинникова Руслана Викторовна, доцент кафедры русского языка, кандидат филологических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей русского языка ФГБОУ ВО КГУ.

 

  1. «Методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Модератор: Загуменных Кирилл Эрнстович, доцент кафедры профессионального обучения и методики преподавания технологи, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей ОБЖ ФГБОУ ВО КГУ.

 

  1. «Организация взаимодействия и взаимообучения педагогов по вопросам развития школьных воспитательных систем». Модератор: Башманова Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Развитие школьных воспитательных систем» ФГБОУ ВО КГУ.

 

  1. «Цифровые инструменты учителя географии как средство формирования картографической грамотности обучающихся». Модератор: Козлова Галина Васильевна, доцент кафедры географии, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей географии ФГБОУ ВО КГУ.

 

  1. «Инструменты искусственного интеллекта в профессиональной деятельности учителя информатики» Модератор: Трепакова Елена Викторовна, доцент кафедры компьютерных технологий и информатизации образования, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей информатики ФГБОУ ВО КГУ.

 

10 «Методика работы с историческими источниками при подготовке школьников к олимпиаде по истории». Модератор: Самойлова Елена Николаевна, доцент кафедры истории России, кандидат исторических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей истории и обществознания ФГБОУ ВО КГУ.

 

25 января  2024 года с 11.00 до 15.00. (по московскому времени)

Второй трек

 «Секционное заседание  «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций» в рамках XVI Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения»

Модераторы: Подчалимова Галина Николаевна, д.п.н., проф., академик МАНПО, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (КГУ) (fpkkursksu@yandex.ru), Ильина Ирина Викторовна, д.п.н., проф., член-корр. МАНПО, директор института непрерывного образования ФГБОУ ВО КГУ (irinaviktorovna5276@yandex.ru), Белова Светлана Николаевна, д.п.н., член-корр. МАНПО, проф. кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО КГУ (fpkkursksu@yandex.ru).

 

Проблемное поле

Сохранение и укрепление традиционных Российских духовно-нравственных ценностей в системе управления развитием персонала общеобразовательной организации.

Управление/самоуправление профессиональным развитием учителя школы как механизм повышения качества общего образования.

Методологические подходы к управлению/самоуправлению профессиональным развитием педагогов общеобразовательных организаций.

Моделирование процесса повышения уровня  профессиональной компетентности  учителя школы: управленческий аспект.

Стратегическое планирование и организация ключевых процессов адресного повышения уровня профессиональной компетентности учителя.

Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности учителя.

Методы стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителя, его методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста.

Мотивированная, всесторонняя и объективная оценка профессиональной деятельности учителя как механизм повышения уровня его профессиональной компетентности.

Использование механизмов аттестации учителя в целях повышения эффективности его профессионального роста.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: от диагностики профессиональных дефицитов к повышению уровня профессиональной деятельности.

Технологии управления/самоуправления процессом повышения уровня  универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций учителя.

Организация взаимодействия, взаимообучения и наставничества педагогов в целях повышения уровня предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной и IT-компетентности.

Сетевые формы обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДППО.

Создание эффективной системы взаимодействия методических служб регионального, муниципального, институционального уровней.

Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды в педагогическом коллективе школы.

Инновационные модели методической поддержки и наставничества в школе.

Адресная поддержка и сопровождение учителей в возрасте до 35 лет и в первые три года работы

Конкурсное движение как механизм профессионального роста учителя.

 

Формы участия в секционном заседании XVI Международной научно-практической конференции:

1)дистанционная, с выступлением; 2)дистанционная без выступления; 3)заочная с публикацией статьи в сборнике материалов.

Для участия необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ, пройдя по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ. Регистрация возможна только до 15 января 2024 года. Зарегистрированный участник конференции  получает Сертификат участника международных Шамовских чтений.

Ссылка на подключение к секционному заседанию XVI Международной научно-практической конференции «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций»https://jazz.sber.ru/zqtval?psw=OBBUABVVUQcRAFMWSkFGFB4KTg

Для подключения по номеру конференции:

Код конференции: zqtval

Пароль: c6eg14qx

Заявки на выступления в рамках секционного заседания XVI Международной научно-практической конференции принимаются до 15 января 2024 года по эл.адресу: belovakursk72@yandex.ru.

Форма заявки

1. Фамилия, имя, отчество (полностью)
2. Полное наименование места работы с указанием должности, кафедры/подразделения
3. Ученая степень, ученое звание (при наличии)
4. е-mail
5. Предполагаемая форма участия в конференции

(выделить нужный вариант любым способом)

Заочная (только статья)

очная (участие в работе конференции + статья)

очная (доклад)

очная (статья+доклад)

очная (присутствие на конференции)

6. Название доклада/статьи (при наличии)
7. Фамилия, имя, отчество (полностью!) всех соавторов (при наличии)

По итогам конференции будет сформирован сборник научных трудов с полнотекстовым размещением в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (РИНЦ).

В сборник войдут статьи, отвечающие следующим требованиям: название файла соответствует фамилии первого автора статьи, например: Иванов.doc.

Перед названием статьи автор указывает классификатор УДК (Справочник по УДК – http://teacode.com/online/udc/). Название статьи пишется строчными буквами. Далее информация об авторе (-ах): Фамилия, имя, отчество (полностью), ученое звание, ученая степень (если есть), должность, полное название место работы, город, е-mail, SPIN-код и ORCID (если есть). Если авторов статьи несколько, то информация повторяется для каждого автора. Аннотация: не более 600 знаков (с пробелами). Ключевые слова отделяются друг от друга точкой с запятой.

Объем статьи до 13 тыс. печатных знаков с учетом пробелов (т.е. до 7-8 страниц); шрифт Times New Roman, размер – 14; ориентация листа – книжная; межстрочный интервал – одинарный; абзацный отступ – 1 см; все поля: 2 см.

Используемые в статье изображения должны быть формата jpg, все рисунки и таблицы пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями. Ссылки на библиографический список в квадратных скобках (если несколько источников, писать через точку с запятой) в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список литературы составляется в алфавитном порядке. Все статьи проходят обязательную проверку на плагиат. Оригинальность текста должна составлять не менее 70% от объема статьи.

Редакционная коллегия оставляет за собой право удалять из статьи рисунки и таблицы, если они требуют значительной доработки.

Для формирования сборника публикаций участников секционного заседания «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций»   статьи необходимо направить  до 28 января 2024 года по эл. почте belovakursk72@yandex.ru.

Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публикуемых материалах, несут авторы. Если оформление статьи не соответствует настоящим правилам, статья может быть возвращена автору на доработку или не принята к опубликованию.

Стоимость публикации статьи составляет 600 руб.

Оплатить статью можно на сайте АНО «Научная школа Управления образовательными системами» https://nshuos.ru/shamovskie-chteniya/

 

Шамовские чтения проходят при кадровой и экспертной поддержке ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Юго-западный университет им. Неофита Рильского (Республика Болгария), ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (Минский филиал, Республика Беларусь), ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», ГУО «Гомельский областной институт развития образования» (Республика Беларусь), ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет», ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» (Донецкая Народная Республика), ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет», НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», Лаборатория социокультурного проектирования, ФГБОУ ВО «Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова», Центр информационных и образовательных технологий, ООО «Школа архитектурного развития», РОО «Общество культурного и делового сотрудничества с Польшей», ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» (Щуйский филиал), ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых», ГБОУ г. Москвы «Школы №1575».

Информационные партнеры ШАМОВСКИХ ЧТЕНИЙ – журналы, издательства, образовательно-информационные центры: «Педагогическое образование и наука», «НАУКА. УПРАВЛЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. РФ», «Журнал педагогических исследований», «Отечественная и зарубежная педагогика», «Ценности и смыслы», «Образовательный форсайт», «Вестник Московского государственного областного университета», «Homo Cyberus», «Муниципальное образование и эксперимент», «Народный педагогический журнал», «Интерактивное образование»; «ИНФРА-М», Научно-образовательный портал «Znanium.com», издательства «5 за знания», «Титул».

Оргкомитет