Мероприятие проводилось в рамках работы секции «Актуальные проблемы теории и практики обучения физике в современном образовательном пространстве».
В процессе рассмотрения данной темы были приведены функции контроля знаний, виды и формы проверки, а также методы проверки. Где помимо традиционных контрольных, самостоятельных и проверочных работ, были рассмотрены достаточно нетривиальные для школы интегрированные методы, пришедшие из гуманитарных областей знаний и вузовской системы контроля: физические диктанты, уроки взаимоконтроля и зачетные уроки; игровые технологии контроля, а также программные методы проверки. Именно последний метод проверки вызвал наибольший интерес как у молодых специалистов, присутствовавших на секции, так и у опытных педагогов. Были рассмотрены возможности программ для автоматизированной проверки заданий в тестовой форме, телеграм-ботов для создания опросов и тестов, а также нейросетей. Возможности последних настолько широки, что позволяют как создавать уникальные задания различного типа в любых количествах, так и проверять их. Помимо этого, все участники секции получили список платформ, которые можно использовать для подготовки интересных заданий к любым занятиям.
Всего в рамках секции было рассмотрено 12 тем, посвященных методических особенностям преподавания физики и астрономии. Своим опытом с коллегами поделились преподаватели и студенты Курского государственного университета, Юго-западного государственного университета, профессиональных образовательных организаций и школ Курской области.
Благодарим всех за освещение актуальных тем и продуктивную работу!