В Курском государственном университете состоялась Всероссийская студенческая научно-практическая интернет-конференция «Функциональная грамотность в дошкольном и начальном образовании: новые горизонты»

Без рубрики

15 – 16 февраля 2023 г. в рамках мероприятий  федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355)  на факультете педагогики  и психологии  состоялась Всероссийская научно-практическая интернет-конференция с участием профессорско-преподавательского состава  «Функциональная грамотность в дошкольном и начальном образовании: новые горизонты».

Обращаясь к участникам конференции с приветственным словом,          зав. кафедрой  теории и методики  дошкольного и начального образования            С.А. Сеина отметила,   что традиционно  тематика конференции выступает как платформа для обсуждения актуальных вопросов дошкольного и начального образования, научного общения, обмена опытом учёных, студентов, практиков.

В формате пленарного заседания  был затронут широкий круг вопросов, входящих в интегративное поле современной науки и образовательной практики  дошкольного и начального  образования.

Интерес участников конференции   вызвал доклад старшего преподавателя  кафедры ТиМДиНО Алехиной Любови Викторовна «Читать! Как помочь ребенку полюбить чтение». Студенты и педагоги имели возможность получить практические рекомендации по приобщению детей дошкольного возраста к чтению.

Студентка  2 курса магистратуры Дарья Сергеевна  Зайцева (науч. рук. Н.Г. Медведева) привлекла внимание аудитории проблемой формирования SOFT SKILLS навыков младших школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению.

Обложкина Валерия Романовна, студентка 4 курса (науч. рук.           Д.И. Прокопова) представила доклад на тему «Использование мультистудии в процессе математического развития дошкольников» и презентовала   мультипликационный фильм, созданный детьми.

Куликова Ирина Евгеньевна, студентка 1 курса магистратуры  (науч. рук. Д.И. Прокопова) размышляла  в контексте  проблемы формирования финансовой грамотности в процессе начального математического образования, она   поделились идеями разработки   и внедрения в образовательную практику программы внеурочной деятельности по рассматриваемой проблеме.

Учитель математики Ладик Евгения Васильевна, г. Москва   заинтересовала участников конференции   темой доклада  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», обобщила свой собственный педагогический опыт  и выделила факторы, усложняющие процесс подготовки детей к олимпиадам и конкурсам.

На секционных площадках было представлено более  27  докладов, отражающих результаты научных изысканий учёных, практиков и дебютирующих исследователей. Тематика выступлений широка, многогранна, креативна.

В работе конференции приняли участие более 100 представителей учительского сообщества из разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Пенза, Челябинск, Сочи, Тверь, Великий Новгород, Киров, Курск).

Особенно хотелось бы отметить выступления Мордасовой С.В., учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 44» г. Курска «Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности», Бек М. В., студента бакалавриата, 4 курс, ФГБОУ ВО МГТУ ГА «Московский государственный технический университет гражданской авиации», (науч. рук. А.И. Кружалов) «Реализация сеанса одновременной игры в процессе цифровизации начального образования»; Малыхиной Л.А., студентки магистратуры, 1 курс, факультет педагогики и психологии Курского государственного университета, (науч. рук. Д.И. Прокопова) «Программа психолого-педагогической поддержки развития социальных чувств и эмоций детей в период подготовки к школе»; Трифоновой О.В. студентки бакалавриата, 4 курс, факультет педагогики и психологии  Курского государственного университета, (науч. рук. Т.В. Воропаева) «Технология дополненной реальности как средство формирования естественнонаучной грамотности младших школьников»; Коноваловой Г. Н., учителя начальных классов МБОУ «СОШ №30» г. Курск «Методические приемы, способствующие развитию креативного мышления младших школьников на уроках литературного чтения».

Следующей локацией в программе конференции стали мастер-классы, раскрывающие тактику решения проблемы формирования функциональной грамотности.

  1. Бровкина Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №21» г. Курска «Применение технологии «Скрайбинг» на уроках литературного чтения»

2.Чернова Тамара Николаевна, Ястремская Любовь Владимировна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №59 им. Г. М. Мыльникова»            г. Курска «Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности»

3.Власова Ирина Викторовна, Демидова Наталья Евгеньевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска         «Формирование математической грамотности на уроках математики в начальной школе»

  1. Ященко Валентина Валентиновна, Маркова Елена Евгеньевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска «Формирование естественно-научной грамотности у младших школьников»
  2. Панькова Ирина Станиславовна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №19» г. Курска «Масленица кривошейка, сустречаем тебя хорошенько!»

 

Организаторы конференции благодарят всех участников и гостей конференции за проявленный интерес, готовность к сотрудничеству и взаимодействию. Мы желаем Вам научных открытий, профессиональных побед, удачи, благополучия и крепкого здоровья!

 

Информация предоставлена проектной группой научно-методического сопровождения учителей начальных классов ( кафедра теории и методики дошкольного и начального образования) КГУ