В рамках мероприятий, приуроченных к проведению 29-го Всемирного математического конгресса в 2022 г. в г. Санкт-Петербурге 22.06.2021 г. на базе факультета физики, математики, информатики в режиме онлайн прошел межрегиональный научно-методический семинар по теме «Актуальные проблемы совершенствования обучения математике в условиях реализации ФГОС».
Межрегиональный научно-методический семинар проводился в рамках федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355).
В работе семинара приняли участие более 80 человек: заместители директоров, руководители методических объединений, учителя математики школ г. Курска и Курской области, г. Москвы и Московской области, преподаватели кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике и студенты факультета ФМИ КГУ.
С приветственным словом к участникам площадки обратились директор института непрерывного образования КГУ, доктор пед. наук, профессор Ильина И.В. и декан факультета физики, математики, информатики, доцент, к.п.н. Водолад С.Н.
В семинаре с докладами выступили учителя школ г. Курска, г. Москвы и Московской области, студенты факультета ФМИ – победители и призеры студенческого конкурса на лучшую исследовательскую работу в области математического образования.
Были обсуждены вопросы:
- применение ИКТ при изучении математики для развития познавательной активности;
- реализация межпредметных связей курсов математики и физики;
- формирование приемов контроля и самоконтроля при обучении математике в 5-6 классах;
- отбор содержания уроков обобщающего повторения при подготовке к итоговой аттестации;
- роль учебных задач в формировании и развитии метапредметных умений у обучающихся на уроках математики;
- дифференцированное обучение математике: плюсы и минусы;
- математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности: основные понятия и способы оценивания.
Кроме того, содержательно были представлены методические подходы решения различных проблем обучения геометрии, в частности:
- реализация фузионистского подхода при обучении планиметрии в 7-9 классах;
- формирование приёмов аналитико-синтетической деятельности при решении задач на построение в курсе планиметрии 7-9 классов;
- решение задач по готовым чертежам и другие.
Участники отметили высокую организацию семинара, интересную и разноплановую тематику докладов, актуальность рассмотренных в выступлениях проблем.
Руководитель семинара доцент Фрундин В.Н. особо отметил важность совместного участия в семинаре учителей и студентов, что позволяет установить тесную связь между исследованиями педагогов и обучающихся.
Ссылки на материалы дискуссионной площадки https://vk.com/konf.kgu.ffmi.