В течение октября – декабря 2021 года в рамках деятельности федеральной инновационной площадки (ФИП) на базе КГУ осуществляется реализация персонализированных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей общеобразовательных организаций Курской области.
Профессорско-преподавательским составом университета разработаны электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) по 31 образовательной программе ДПО, направленные на персонализированное обновление и повышение уровня предметной и методической компетентности педагогов.
Персонализированные дополнительные профессиональные программы (ДПП) повышения квалификации (ПК) построены с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н (с изменениями и дополнениями), отчетов членов предметных комиссий, предоставляемых информационно-аналитическим центром Курской области, результатов исследований предметных и методических компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, проводимых по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, анализа результатов оценочных процедур в общеобразовательных организациях Курской области (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР), результатов докурсовой диагностики профессиональной компетентности педагогов,
В соответствии с выявленными профессиональными дефицитами, образовательными потребностями учителей общеобразовательных организаций Курской области разработаны и реализованы следующие востребованные ДПП:
- Современные подходы к подготовке обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (трудоемкость – 72 часа)
- Практические аспекты обучения решению геометрических задач ЕГЭ профильного уровня по математике (трудоемкость – 72 часа)
- Инструменты кибербезопасности в образовательной деятельности (трудоемкость – 72 часа)
- Цифровая кибергигиена и обеспечение информационной безопасности (трудоемкость – 72 часа)
- Онлайн-урок иностранного языка: технология разработки и реализации (трудоемкость – 72 часа)
- Преподавание ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях реализации требований ФГОС общего образования (трудоемкость – 72 часа)
- Развитие психолого-педагогической компетентности педагога (трудоемкость – 72 часа)
- Обеспечение качества реализации основной образовательной программы начального общего образования (трудоемкость –144 часа)
- Воспитательная деятельность классного руководителя в цифровой образовательной среде (трудоемкость – 108 часов)
- Преподавание ОРКиСЭ и ОДНКНР в условиях системных изменений в образовании (трудоемкость – 108 часов)
- Преподавание русского языка и литературы в условиях системных изменений в образовании (трудоемкость – 108 часов)
- Современные технологии развития спортивной одарённости школьников (трудоемкость – 36часов/72 часа)
- Наставничество в образовании (трудоемкость – 36 часов)
- Информационно-коммуникационные технологии, используемые в электронной информационно-образовательной среде организации (трудоемкость – 36 часов)
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования в условиях реализации ФГОС (трудоемкость – 72 часа)
- Педагогическая деятельность учителя иностранного языка в соответствии с ФГОС общего образования (трудоемкость – 108 часов)
- Практика подготовки одаренных детей к участию в олимпиадном движении: развитие способностей и талантов (трудоемкость – 72 часа)
- Обеспечение качества реализации основной образовательной программы начального общего образования (трудоемкость – 144 часа)
- Обеспечение качества реализации основной образовательной программы начального общего образования (трудоемкость – 108 часов)
- Совершенствование предметной и методической компетенций учителя иностранных языков (трудоемкость – 144 часа)
- Реализация рабочих программ по истории и обществознанию в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (трудоемкость –72 часа)
- Развитие психолого-педагогической компетентности педагога (трудоемкость – 36 часов)
- Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях образовательной организации высшего образования (трудоемкость – 72 часа)
- Психология и педагогика детско-родительских отношений (трудоемкость – 36 часов)
- Воспитательная деятельность классного руководителя в цифровой образовательной среде (трудоемкость – 36 часов)
- Подготовка общеобразовательных организаций к введению новых ФГОС НОО и ФГОС ООО (трудоемкость – 36 часов)
- Психотерапевтические технологии сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования (трудоемкость – 72 часа)
- Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (трудоемкость – 72 часа)
- Современные подходы к преподаванию физической культуры в общеобразовательных организациях (трудоемкость – 72 часа)
- Технология подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) по английскому языку (трудоемкость – 72 часа)
- Историческая наука в реалиях современного мира: инновационные технологии и методики обучения (трудоемкость – 16 часов)
ЭУМК представлены в системе дистанционного обучения университета на платформе MOODLE, построены по модульному принципу, содержат формы входной диагностики, промежуточной и итоговой аттестации, варианты построения индивидуальной траектории обучающихся. Программы включают онлайн-курсы, МООК, видеокурсы, текстовые и презентационные материалы, видеолекции, тестирование по модулям, итоговое тестирование.
Подтверждением готовности ДПП ПК к реализации является проведение внутренней экспертизы ДПП ПК. Внутренняя экспертиза включала в себя оформление оценочного листа ДПП ПК, подготовку соответствующего экспертного заключения и заполнение чек-листа (рисунок 1), который размещался в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) ДПО КГУ,
Рисунок 1. Чек-лист ДПП ПК
ДПП реализуются с применением современных андрагогических цифровых технологий в системе ДПО.
В настоящее время более 900 учителей общеобразовательных организаций Курской области осваивают персонализированные ДПП ПК.
Проведение учебных занятий по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Подготовка общеобразовательных организаций ФГОС НОО и ФГОС ООО», разработанной на основе выявленных профессиональных дефицитов управленческих команд общеобразовательных организаций Курской области.
Проведение учебных занятий по персонифицированной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Онлайн-урок иностранного языка: технология разработки и реализации»
Проведение учебных занятий по персонифицированной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Педагогическая деятельность учителя иностранного языка в соответствии с ФГОС общего образования»
Проведение учебных занятий по персонифицированной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие психолого-педагогической компетенции педагога»