Научно-методический семинар для учителей биологии и педагогов дополнительного образования «ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ»
18 января 2024 года кафедрой биологии и экологии Курского государственного университета в соответствии с планом работы федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) был проведен Научно-методический семинар для молодых учителей биологии общеобразовательных организаций города Курска и Курской области и педагогов дополнительного образования и специалистов любых образовательных учреждений «Традиционные и инновационные средства оценивания результатов обучения по биологии»., в работе которого приняло участие более 50 человек.
Семинар был направлен на повышение уровня предметной и методической компетенций в области оценивания результатов освоения ФРП по биологии.
Профессор кафедры биологии и экологии, Белова Татьяна Александровна, акцентировала внимание участников семинара на то, что проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий. На методическом семинаре были раскрыты основные понятия, связанные с контролем и оценкой биологических знаний, умений, владений способами действий, а также рассматривались основные средства оценивания результатов обучения биологии.
В ходе семинара были проанализированы традиционные методы оценивания результатов, портфолио как одно из средств накопительной оценки, психологические и педагогические тесты, компьютерное тестирование в школьном курсе биологии. В их обсуждении приняли активное участие Баранова А.Р. (МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ»), Волкова У.В. (МКОУ «СОШ №1 пос.им. К. Либкнехта»), Маслова А.А. (МБОУ «СОШ №3), Котельникова С.С. (ОБОУ «Лицей-интернат №1»), Зайцева Я.В. (МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа»), Белокопытова Н.А. Пожидаева И.О. (МБОУ «Школа 32 им. прп. Серафима Саровского»), Михайлова Е.Е. (МБОУ «СОШ №23 им. Героя Советского Союза Ачкасова С.В.), а также студенты выпускных курсов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование.
Особое внимание было обращено на проблемы оценивания личностных результатов обучения, существующие в современной системе контроля и оценивания результатов обучения в школе, поощрения и наказания в обучении, актуальность и проблемы педагогического тестирования, организации самоконтроля учебной деятельности на уроке, направления изменения структуры и содержания ЕГЭ по биологии.