В соответствии с планом работы федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) 28 апреля 2023 года состоялся межрегиональный круглый стол «Поиск, обобщение, внедрение лучших практик повышения квалификации, а также моделей эффективного обмена опытом («горизонтального обучения») педагогических работников » .
В работе секционного заседания приняло участие более 150 человек, среди них преподаватели ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», МДЦ «Артек» республика Крым, специалисты методических служб, педагогические работники и руководители общеобразовательных организаций Курской, Орловской, Белгородской, Брянской, Воронежской областей, руководители и педагогические работники Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) Курской, Орловской, Белгородской, Брянской областей, аспиранты, магистранты направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
С приветственным словом к участникам межрегионального круглого стола обратилась Балабина Ирина Павловна, проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», куратор ФИП , кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и экологии.
Подчалимова Галина Николаевна, научный руководитель программы деятельности ФИП, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, особый акцент сделала на рассмотрении особенностей организации формального, неформального и информального образования взрослых в условиях цифровой трансформации системы ДППО.
Белова Светлана Николаевна, руководитель ФИП, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, охарактеризовала особенности реализация горизонтального обучения при профессиональном развитии педагогических работников и руководителей общеобразовательных организации.
Савельева-Рат Елена Аркадьевна, заведующий базовой кафедры педагогики воспитания в МДЦ «Артек», республика Крым охарактеризовала персонализированное дополнительное образование как вектор развития профессионализма педагогических работников (из опыта работы базовой кафедры педагогики воспитания в «Артеке»)
Шульгина Наталья Алексеевна, директор МКУ «Научно-методический центр г. Курска», учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. прп.Серафима Соровского» определила ряд запросов к научно-методическому центру сопровождению педагогических работников, реализация которых обеспечит качественные изменения в профессиональном развитии учителя.
Чурилова Ольга Леонидовна, директорм МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени Ггероев Курской битвы» г.Курска представила опыт реализации горизонтального обучения в методических объединениях школы.
В процессе обсуждения были презентованы методические рекомендации по организации «горизонтального обучения управленческих команд и педагогических работников в условиях развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Методические рекомендации по организации «горизонтального обучения» управленческих команд и педагогических работников в условиях развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Межрегиональная круглый стол стал действенной коммуникативной и экспертной площадкой обсуждения лучших практик повышения уровня профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации «горизонтального обучения», реализации новых механизмов профессионального роста в системе научно-методического сопровождения педагогов