Региональный онлайн-семинар «Учебно-методическое обеспечение подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по иностранному языку»
20 марта 2023 г. соответствии с планом работы федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) состоялся региональный онлайн-семинар «Учебно-методическое обеспечение подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по предмету “Иностранный язык”».
Мероприятие было проведено в рамках реализации дорожной карты по развитию региональной системы образования на 2022-2023 учебный год в целях методической поддержки изучения учебного предмета «Иностранный язык» и трансляции на региональном уровне эффективных педагогических практик подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по предмету. Рекомендации и практические советы по подготовке обучающихся к экзаменам на онлайн-семинаре представили эксперты аттестационных комиссий по проверке работ участников ЕГЭ и ОГЭ по английскому и немецкому языкам: М.В. Голощапова, Н.Г. Смахтина, Е.А. Макоивец, О.Ю. Колусовская, Е.А. Давыдова.
Мастер-класс по стратегии выполнения задания 38 КИМ ЕГЭ по английскому языку, подготовленный совместно с председателем предметной комиссии, заведующим кафедрой теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО КГУ С.С. Сотниковой, провела для участников семинара доцент кафедры перевода и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВО КГУ Марина Викторовна Голощапова. Марина Викторовна рассказала о содержании задания 38 и особенностях в формулировке задания, на которые следует обращать внимание обучающихся, привела пример ответа на задание, пояснила критерии оценивания.
Нелли Геннадьевна Смахтина, доцент кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО КГУ, в ходе мастер-класса «Как найти «преимущества и недостатки» (пункты 2-3 задания №4 устной части ЕГЭ)?» охарактеризовала проблемы, которые испытывают обучающиеся при выполнении задания, предложила таблицу, составление которой может быть универсальным инструментом, позволяющим находить достоинства и недостатки предлагаемых в задании аспектов содержания. В завершении мастер-класса Нелли Геннадьевна продемонстрировала пример применения таблицы на практике.
Методическую систему подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по английскому языку представила учитель английского языка МБОУ «Рыльская СОШ № 4» Рыльского района Курской области Екатерина Александровна Макоивец. Для подготовки обучающихся к экзамену Екатерина Александровна реализует в образовательной организации с 8 класса рабочую программу индивидуально-групповых занятий по подготовке к ОГЭ. На мастер-классе Екатерина Александровна рассказала о содержании занятий по программе, собственной практике подготовки, ситуациях, к которым должен быть готов учитель в ходе работы с обучающимися, дала рекомендации по выполнению отдельных заданий.
Олеся Юрьевна Колусовская, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №44» г. Курска, представила эффективные приёмы языковой подготовки обучающихся к выполнению задания 4 устной части ЕГЭ по английскому языку, привела примеры Интернет-ресурсов для использования в этой работе.
В завершении мероприятия доцент кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО Екатерина Александровна Давыдова рассказала о структуре и содержании пособий издательства «Просвещение» по подготовке обучающихся к ЕГЭ по немецкому языку.
В онлайн-семинаре приняли участие 61 человек. В анкете по итогам мероприятия 100% участников отметили необходимость продолжать проведение семинара по данной тематике в последующие годы ввиду актуальности и значимости содержания представленных педагогами материалов.