В КГУ состоялись XIX Международные научно-образовательные Знаменские чтения

Без рубрики

В период с  13 марта по 16 марта 2023 года состоялись XIX Международные научно-образовательные Знаменские чтения, в рамках которых  реализованы межрегиональные круглые столы, секции по вопросам обновления и повышения уровня профессиональной компетенции классных руководителей, учителей общеобразовательных организаций Курской области и регионов-партнеров.

Участниками конференции стали ученые, представители религиозных организаций, работники учреждений культуры и искусства, преподаватели вузов и колледжей, аспиранты, магистранты, студенты, педагоги организаций общего и дополнительного образования.

ПРОГРАММА

Конференция проходила в смешанном формате: очном и дистанционном, что способствовало участию представителей различных регионов России и зарубежных стран, а также студентов различных курсов и факультетов университета.

С приветствиями к участникам конференции обратились: протоиерей Александр Лобанов, регент Архиерейского хора Знаменского кафедрального собора города Курска, и Шабанова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета искусств и арт-педагогики, профессор кафедры художественного образования и истории искусств ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».

В качестве музыкального приветствия прозвучало произведения Евгения Легостаева «Достойно есть» и Сергея Рахманинова «Ангел» в исполнении Женского хора Курского государственного университета. Руководитель хорового коллектива – старший преподаватель кафедры музыкального образования и исполнительства Анна Валерьевна Грицан.

В соответствии с программой конференции, ее работа проходила в  секциях.

Секция 1 – «Взаимодействие религиозной, фольклорной и художественной традиций в пространстве культуры». Руководители секции: Радченко Светлана Евгеньевна, кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры музыкального образования и исполнительства ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»; Колесникова Лариса Владимировна, доцент, доцент кафедры музыкального образования и исполнительства ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».

Секция 2 – «Пути реализации духовного потенциала искусства в содержании образовательных программ». Руководители секции: Рудзик Марина Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры музыкального образования и исполнительства ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»; Антонченко Людмила Николаевна, доцент кафедры музыкального образования и исполнительства ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».

На пленарном и секционных заседаниях были заслушаны и обсуждены доклады, посвященные вопросам исследования духовного наследия религиозного искусства, актуальным проблемам духовно-нравственного развития личности в контексте религиозных, фольклорных, художественных традиций, исследования регионального культурного наследия, содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство» в организациях общего, дополнительного и профессионального образования.

В рамках Международной научно-практической конференции   прошел ряд мероприятий:

Круглый стол «Реализация идей К.Д. Ушинского в музыкальном образовании и духовно-нравственном воспитании обучающихся».

Открытая лекция «Культурно-просветительский потенциал московских музыкальных салонов XIX – начала XX в.». Автор: Елена Марковна Шабшаевич, доктор искусствоведения, профессор кафедры философии, истории, теории культуры и искусства Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, г. Москва, Россия.

Мастер-класс «Услышать музыку небес…» (об изучении искусства религиозной традиции в учебниках «Музыка» издательства «Просвещение»)». Автор: Галина Петровна Сергеева, кандидат педагогических наук, доцент, чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), Заслуженный учитель России, автор учебников, руководитель проектов Группы компаний издательства «Просвещение», г. Москва, Россия.

Межрегиональный круглый стол «Теология и педагогическая культура современного учителя», в работе которого были рассмотрены особенности формирования и развития педагогической культуры современного учителя; современные модели подготовки педагогически одаренной школьной молодежи; психолого-педагогические аспекты воспитания личности в современной школе. Особый акцент был сделан на вопросам интеграции теологии в содержании современного педагогического образования.

 

Видеоконцерт духовной музыки. Смотреть по ссылке.