15 – 16 февраля 2023 г. в рамках мероприятий федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) на факультете педагогики и психологии состоялась Всероссийская научно-практическая интернет-конференция с участием профессорско-преподавательского состава «Функциональная грамотность в дошкольном и начальном образовании: новые горизонты».
Обращаясь к участникам конференции с приветственным словом, зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования С.А. Сеина отметила, что традиционно тематика конференции выступает как платформа для обсуждения актуальных вопросов дошкольного и начального образования, научного общения, обмена опытом учёных, студентов, практиков.
В формате пленарного заседания был затронут широкий круг вопросов, входящих в интегративное поле современной науки и образовательной практики дошкольного и начального образования.
Интерес участников конференции вызвал доклад старшего преподавателя кафедры ТиМДиНО Алехиной Любови Викторовна «Читать! Как помочь ребенку полюбить чтение». Студенты и педагоги имели возможность получить практические рекомендации по приобщению детей дошкольного возраста к чтению.
Студентка 2 курса магистратуры Дарья Сергеевна Зайцева (науч. рук. Н.Г. Медведева) привлекла внимание аудитории проблемой формирования SOFT SKILLS навыков младших школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению.
Обложкина Валерия Романовна, студентка 4 курса (науч. рук. Д.И. Прокопова) представила доклад на тему «Использование мультистудии в процессе математического развития дошкольников» и презентовала мультипликационный фильм, созданный детьми.
Куликова Ирина Евгеньевна, студентка 1 курса магистратуры (науч. рук. Д.И. Прокопова) размышляла в контексте проблемы формирования финансовой грамотности в процессе начального математического образования, она поделились идеями разработки и внедрения в образовательную практику программы внеурочной деятельности по рассматриваемой проблеме.
Учитель математики Ладик Евгения Васильевна, г. Москва заинтересовала участников конференции темой доклада «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», обобщила свой собственный педагогический опыт и выделила факторы, усложняющие процесс подготовки детей к олимпиадам и конкурсам.
На секционных площадках было представлено более 27 докладов, отражающих результаты научных изысканий учёных, практиков и дебютирующих исследователей. Тематика выступлений широка, многогранна, креативна.
В работе конференции приняли участие более 100 представителей учительского сообщества из разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Пенза, Челябинск, Сочи, Тверь, Великий Новгород, Киров, Курск).
Особенно хотелось бы отметить выступления Мордасовой С.В., учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 44» г. Курска «Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности», Бек М. В., студента бакалавриата, 4 курс, ФГБОУ ВО МГТУ ГА «Московский государственный технический университет гражданской авиации», (науч. рук. А.И. Кружалов) «Реализация сеанса одновременной игры в процессе цифровизации начального образования»; Малыхиной Л.А., студентки магистратуры, 1 курс, факультет педагогики и психологии Курского государственного университета, (науч. рук. Д.И. Прокопова) «Программа психолого-педагогической поддержки развития социальных чувств и эмоций детей в период подготовки к школе»; Трифоновой О.В. студентки бакалавриата, 4 курс, факультет педагогики и психологии Курского государственного университета, (науч. рук. Т.В. Воропаева) «Технология дополненной реальности как средство формирования естественнонаучной грамотности младших школьников»; Коноваловой Г. Н., учителя начальных классов МБОУ «СОШ №30» г. Курск «Методические приемы, способствующие развитию креативного мышления младших школьников на уроках литературного чтения».
Следующей локацией в программе конференции стали мастер-классы, раскрывающие тактику решения проблемы формирования функциональной грамотности.
- Бровкина Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №21» г. Курска «Применение технологии «Скрайбинг» на уроках литературного чтения»
2.Чернова Тамара Николаевна, Ястремская Любовь Владимировна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска «Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности»
3.Власова Ирина Викторовна, Демидова Наталья Евгеньевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска «Формирование математической грамотности на уроках математики в начальной школе»
- Ященко Валентина Валентиновна, Маркова Елена Евгеньевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска «Формирование естественно-научной грамотности у младших школьников»
- Панькова Ирина Станиславовна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №19» г. Курска «Масленица кривошейка, сустречаем тебя хорошенько!»
Организаторы конференции благодарят всех участников и гостей конференции за проявленный интерес, готовность к сотрудничеству и взаимодействию. Мы желаем Вам научных открытий, профессиональных побед, удачи, благополучия и крепкого здоровья!
Информация предоставлена проектной группой научно-методического сопровождения учителей начальных классов ( кафедра теории и методики дошкольного и начального образования) КГУ