С 31 января 2023 года по 2 февраля 2023 года в рамках деятельности федеральной инновационной площадки была организована методическая помощь молодым учителям биологии общеобразовательных организаций Курской области
Современные реалии требуют углубленного изучения основных научных дисциплин, которым относится и биология. Поэтому особенно важно учителям школ усилить работу с обучающимися, проявляющими интерес к этой науке. Но сегодняшнее преподавание биологии требует применение новых подходов, в освоении которых что большую помощь педагогам оказывают преподаватели кафедры биологии и экологии.
Доцентом кафедры биологии и экологии, кандидатом сельскохозяйственных наук, членом проектной группы научно-методического сопровождения учителей биологии Протасовой М.В. консультаций для учителей биологии школ г. Курска и Курской области, состоявшихся 31 января и 2 февраля на кафедре биологии и экологии Курского государственного университета в которой приняло участие молодые учителя биологии из одиннадцати общеобразовательных организаций Конышевского, Курчатовского, Рыльского, Обоянского районов Курской области.
В ходе работы прошло знакомство учителей с технологией работы в среде дистанционного образования университета, где размещены программы «Обновление и повышение уровня предметной компетентности педагогов», «Обновление и повышение уровня методической компетентности педагогов», разработанные в рамках деятельности Федеральной инновационной площадки « Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО.
Первым этапом работы учителей-предметников в рамках этих ДПО является самодиагностика дефицитов предметных и методических компетенций.
Было проведено тестирование по темам: «Самооценка сформированности трудовых действий в рамках трудовой функции » Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ»», «Самооценка сформированности трудовых действий в рамках трудовой функции » Воспитательная деятельность»» и «Самооценка сформированности трудовых действий в рамках трудовой функции » Развивающая деятельность»». На основе результатов самооценки были выявлены профессиональные дефициты, запросы учителей биологии и определены направления дальнейшей работы проектной группы научно-методического сопровождения учителей биологии.
Также учителя биологии были проинформированы о возможности участия обучающихся, мотивированных в изучении биологии, в работе «Региональной летней экологической школы», в проведение научной онлайн-лекции по современным аспектам биотехнологии.
Эта работа систематически проводится преподавателями кафедры биологии и экологии КГУ по одному из направлений деятельности «Проведение мероприятий профориентационной работы со школьниками по популяризации профессии УЧИТЕЛЬ».