Расширенное собрание «Сетевое взаимодействие по созданию профильных классов психолого-педагогической направленности в общеобразовательных организациях-партнерах университета»

Без рубрики
6 сентября 2022 года  в рамках деятельности  федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) состоялось расширенное собрание  «Сетевое взаимодействие по созданию профильных классов психолого-педагогической направленности   в общеобразовательных организациях-партнерах университета».
В  мероприятии приняло участие 88 человек (педагогические работники и руководители общеобразовательной организации МБОУ «Средняя общеобразовательная организация № 32 г.Курска», обучающиеся 10-х классов, их родители (законные представители), члены проектной команды ФИП.

На собрании рассматривались актуальные вопросы, связанные с   созданием, функционированием классов психолого-педагогической направленности,   организацией профориентационной, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, диагностике их уровня готовности к выполнению заданий по материалам ЕГЭ, а также оказанием научно-методической помощи учителям в области организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся психолого-педагогических классов.

Проректор по образовательной деятельности И.П. Балабина отметила, что работа по открытию в регионе  психолого-педагогических классов началась еще в апреле 2022 г. Была создана команда разработчиков университетского проекта «Создание и открытие психолого-педагогических классов в регионе». Она особо подчеркнула, что с целью эффективной работы в данном направлении необходимо обеспечить сотрудничество университета с муниципалитетами в вопросах организации совместной деятельности, направив её на создание образовательной среды, способствующей профессиональной ориентации, всестороннему развитию и социализации личности обучающихся, повышению престижа профессии педагога и подготовки новых кадров для региона (восполнения дефицита педагогических кадров).

 Проектная команда ФИП, авторов-разработчиков  университетского проекта презентовала следующие модели: «профильный психолого-педагогический класс в школе» и «модель сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций для совместной организации психолого-педагогического класса».

 

В выступлении директора института непрерывного образования И.В. Ильина были охарактеризованы программы элективных курсов «Основы педагогики» и «Основы психологии», которые будут обязательными для освоения учениками психолого-педагогического класса. Кроме того, обучающимся будут предложены спецкурсы: «Педагогический дизайн», «SMART образование», «Педагогическое проектирование», «Психология цифрового обучения». В программу подготовки будущих педагогов включено освоение первой рабочей профессии – «Вожатый» с выдачей свидетельства о профессии,  что позволит реализовать вожатскую практику на площадке школьных летних лагерей.

Преподаватели университета станут руководителями индивидуальных проектов, выполняемых школьниками, помогут им в подготовке «цифровых портфолио». Кроме того, ученики психолого-педагогических классов смогут стать участниками всероссийской инициативы «Сириус. Лето: начни свой проект» по проектам, одобренным Сириусом для Курского государственного университета. Опыт проектной деятельности в рамках всероссийской программы «Сириус. Лето: начни свой проект» за последние два года позволил включить свыше 100 обучающихся в проектную деятельность совместно с преподавателями и студентами-наставниками.

Для выпускников профильных психолого-педагогических классов открываются такие перспективы, как выстраивание индивидуальной личностной и профессиональной траектории, включающей предпрофессиональную вертикаль, поступление на программы бакалавриата педагогического образования по целевому приему. А далее — освоение бакалаврских, магистерских программ, программ непрерывного профессионального образования.

На протяжении всей профессиональной деятельности для выпускников психолого-педагогического класса будет обеспечено их научно-методическое и методическое  сопровождение.

На расширенном собрании было принято решение утвердить нормативные документы и оформить чек-лист готовности данной общеобразовательной организации к реализации регионального проекта. Был обсужден и уточнен макет чек-листа. На следующем собрании предполагается сделать анализ первых шагов университета и школы.