12 – 13 апреля 2022 года на факультете педагогики и психологии в рамках мероприятий деятельности федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) cостоялась Всероссийская студенческая научно-практическая интернет-конференция с участием профессорско-преподавательского состава «ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ VS ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА».
12 апреля на торжественном открытии с приветственным словом выступила декан факультета М.А. Лукина, в котором определила актуальность темы конференции и ее основное содержание.
Особый интерес вызвали выступления на пленарном заседании Л.А. Лашиной, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №60 им. Героев Курской битвы» г. Курска, В.В. Воробьевой, зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия №44», М.И. Гладилиной, зам. директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 18 имени А.С. Сергеева» города Курска, А.В. Матвеевой, педагог-психолог МБОУ Гимназии №4 г. Курска.
Темы выступлений были посвящены диалогу традиционного обучения и цифровой среды:
- организационные и методические ресурсы повышения качества начального общего образования в дистанционном режиме;
- функционирование цифрового образовательного пространства и транслирование инновационного опыта работы педагогов МБОУ «Гимназии №44»;
- духовно-нравственное развитие детей младшего школьного возраста в процессе краеведческого образования;
- цифровые технологии в поддержку детского чтения;
- формирование функциональной математической грамотности младших школьников;
- технология дополненной реальности в начальной школе;
- опыт организации психологической службы в образовательном учреждении в условиях дистанционного обучения.
В конференции активное участие приняли более 100 студентов факультета педагогики и психологии КГУ, Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации».
Обсуждение современных проблем начального и дошкольного образования продолжилось на дискуссионных площадках секций, где участники поделились результатами своей научно-исследовательской работы и педагогической деятельности в области реализации требований ФГОС ДО и ФГОС НОО и повышения качества образования в условиях цифровой трансформации общества.
13 апреля состоялись мастер- классы ведущих педагогов начального и дошкольного образования образовательных организаций г. Курска:
- «Как жили наши предки» (А.Н. Орлова, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К. Жукова»);
- «Применение технологии «Мировое кафе» (во внеурочной деятельности по развитию soft skills (А.В. Матвеева, педагог-психолог МБОУ «Гимназии №4» г. Курска, победитель регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог года», лауреат федерального конкурса «Педагог-психолог России – 2021»);
- «Креативная экономика: по следам открытий феечки Копеечки (А.А. Абросимова, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127», победитель муниципального конкурса «Воспитатель года» (2021), лауреат заключительного Всероссийского конкурса «Воспитатель года -2021»);
- «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по конструированию для детей 6–7 лет «Тайна света» (Т.А. Никишова, воспитатель МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 77 г. Курска», победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2022 г.)»
Студенты получили возможность познакомиться с инновационным опытом, освоить современные образовательные технологии, подготовиться к реализации обновленных ФГОС НОО .
Информация предоставлена проектной командой по научно-методическому сопровождению учителей начальных классов, сотрудниками кафедрой ТиМДиНО.