Работу проектного практикума открыли проректор по учебной работе, куратор проектной команда ФИП, кандидат биологических наук, доцент Балабина Ирина Павловна и директор института непрерывного образования, доктор педагогических наук, профессор Ильина Ирина Викторовна.
Участники обсудили феномен «персонализированная программа повышения квалификации учителя-предметника», определили ее сущностную характеристику, актуальность и эффективность для профессионального развития современного учителя (Спикер: декан ФПК и ППК ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», доктор педагогических наук, профессор Подчалимова Галина Николаевна). На практикуме был представлен нормативно-правовой инструментарий разработки персонализированной программы повышения квалификации (ПППК) учителя-предметника (Спикер: профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», доктор педагогических наук Белова Светлана Николаевна). Важное место отведено выявлению факторов, источников и механизмов проектирования/самопроектирования содержания персонализированных программ ДПО педагогов. Обсуждены вопросы: какова готовность современного учителя выполнять самоанализ результативности профессиональной деятельности? Каковы типичные профессиональные дефициты учителя? Какую роль в проектировании персонализированного содержания программ повышения квалификации учителя выполняют профессиональный стандарт педагога, ФГОСы общего образования, результаты мониторинговых исследований профессиональной компетентности педагогов, результаты диагностики/самодиагностики их профессиональных дефицитов, результаты оценки качества общего образования обучающихся — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, международные исследования качества образования? (Спикеры: декан ФПК и ППК ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», доктор педагогических наук, профессор Подчалимова Галина Николаевна; профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», доктор педагогических наук Белова Светлана Николаевна). Особый интерес вызвали презентация «цифрового методического конструктора» (ЦМК) для проектирования/самопроектирования персонализированного содержания программы ДПО учителя (Спикер: доцент кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», кандидат педагогических наук Золотухин Сергей Александрович), а также мастер-класс по проектированию/самопроектированию персонализированного содержания программы повышения квалификации ДПО в целях непрерывного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов с использованием цифровых технологий (Спикеры: зав.кафедрой теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», кандидат филологических наук Сотникова Светлана Сергеевна; учитель английского языка МОУ «СОШ №60 имени Героев Курской битвы» Еремина Ольга Ивановна).
Положительно оценили работу практикума доктор педагогических наук, профессор кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» Тарасюк Наталья Александровна и кандидат филологических наук, начальник учебно-методического управления ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Зимнева Ольга Николаевна.
В работе проектного практикума приняли участие более 150 человек. Среди них: руководители структурных подразделений университета; научно-педагогические работники, реализующие образовательные программы по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»; руководители районных методических кабинетов Курской области; педагогические работники организаций дополнительного профессионального образования Орловской и Белгородской областей; руководители и педагоги образовательных организаций Курской области Крыма; магистранты и аспиранты, осваивающие программы по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» в КГУ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ