Федеральная инновационная площадка университета на пути к решению новых задач ДПО

Без рубрики

31 марта 2021 г. в рамках деятельности федеральной инновационной площадки (ФИП) на базе КГУ состоялось обсуждение проблемы цифровой трансформации ДПО, в котором приняло участие 137 человек. Среди них: руководители муниципальных органов управления образованием, руководители районных методических кабинетов Курской области, руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций, руководители структурных подразделений (институтов, факультетов, кафедр) университета, научно-педагогические работники, реализующие  образовательные программы по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»,  магистранты и аспиранты, осваивающие программы по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

А. Н. Худин, ректор ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», председатель координационного совета федеральной инновационной площадки определил новые стратегические задачи системы ДПО в университете. Особое внимание уделено обеспечению качества подготовки слушателей для наиболее востребованных отраслей экономики; выявлению перспективных дополнительных профессиональных программ; увеличению количество лиц, обученных по дополнительным профессиональным программам с применением электронного обучения или дистанционных образовательных технологий; публикации в открытом доступе на сайте университета всех учебных материалов образовательных программ ДПО, а также формированию готовности к их размещению на интеграционной платформе непрерывного образования.

Руководитель научно-методического центра разработки информационных систем и анализа данных, доцент кафедры компьютерных технологий и информатизации образования КГУ И.Ю. Пикалов представил «дорожную карту» цифровой трансформации университета.

Декан факультета физики, математики, информатики доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике С.Н. Водолад, заведующая кафедрой компьютерных технологий и информатизации образования И.Н. Гостева продемонстрировали участникам круглого стола материалы из практики проектирования и реализации ДПП с использованием цифровых технологий.

Вопросы персонализированной, ориентированной на результат организации образовательного процесса в системе  ДПО педагога, содержание и характер работ по цифровой трансформации ДПО в  университете были изложены научным руководителем инновационного образовательного проекта ФИП, деканом факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров Г.Н. Подчалимовой.

Особенности педагогического дизайна в условиях цифровой трансформации ДПО были озвучены директором института непрерывного образования КГУ И.В.Ильиной.

В рамках работы круглого стола руководителем ФИП, профессором кафедры педагогики и профессионального образования КГУ С.Н. Беловой были представлены результаты исследований профессиональных (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных) компетенций педагогов Курской области, выполненных Рособрнадзором в 2018 – 2020 гг.

Доцентом кафедры  естественно-математического образования, заведующей лабораторией научно-методического сопровождения оценки качества образования ОГБУ ДПО КИРО Е.В. Пшеничной изложены результаты оценочных процедур (Международные сопоставительные исследования качества общего образования, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), выполненных в системе общего образования Курской области в 2018 – 2020 гг.

 

В выступлениях директора МКУ «Научно-методический центр г. Курска» Н.А. Шульгиной, директора  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54» г. Курска, кандидата педагогических наук О.В. Кобцевой, заместителя по УВР  МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска, учителя начальных классов И.А. Дмитриевой, подчеркивалась мысль об актуальности инновационного образовательного проекта, выполняемого в рамках федеральной инновационной площадки. «Педагоги нуждаются в максимально сжатых курсах по насущным проблемам образования», — отметила Н. А. Шульгина. О. В. Кобцева назвала своевременным обращение к рациональному использованию цифровых технологий в целях профессионального развития педагогов. «Очень важно, — сказала она, — оказать помощь учителям в развитии уровня их профессиональной компетентности благодаря персонализированной методике курсового обучения».

Доцентом кафедры педагогики и профессионального образования КГУ С.А. Золотухиным была представлена практика проектирования онлайн-курсов в системе ДПО, предназначенных для самостоятельного освоения  учителями школ.

Н.А.Тарасюк, д.п.н., профессор КГУ, высказала мнение об особой  практической значимости планируемых работ в рамках ФИП.

В завершении работы круглого стола был обсужден комплекс мер («дорожная карта») цифровой трансформации ДПО в университете.

Обсуждение проблемы велось на университетской  площадке «точка кипения». Поэтому организаторы круглого стола особенно благодарят доцента КГУ  Андрея Васильевича Рюмшина и профессора КГУ  Ольгу Николаевну Пронскую за продуктивное сотрудничество и создание условий для привлечения широкой аудитории к обсуждению.

Комплекс мер («дорожная карта») цифровой трансформации системы ДПО в ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»