Ресурсное обеспечение ИОП

Финансовое обеспечение реализации инновационного образовательного проекта ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», тыс. рублей

п/п

Источник финансирования реализации инновационного образовательного проекта Планируемые статьи расходов при реализации инновационного образовательного проекта
1 Средства, от приносящей доход, деятельности Оплата труда привлекаемых сотрудников

Кадровое обеспечение ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» при реализации инновационного образовательного проекта

№ п/п ФИО специалиста Место работы, должность, ученая степень, ученое звание специалиста (при наличии) Опыт работы специалиста в международных, федеральных и региональных проектах в сфере образования и науки за последние 5 лет Функции специалиста в рамках реализации ИОП
1. Подчалимова Галина Николаевна ФГБОУ ВО «КГУ», декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, д. п. н., профессор, Грант в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году (ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» — победитель конкурса в 2019 г.)

«Персонализированное обучение граждан с учетом региональных и отраслевых потребностей в приобретении навыков и компетенций ХХI века»

Руководитель проекта
2. Ильина Ирина Викторовна ФГБОУ ВО «КГУ», директор Института непрерывного образования, д. п. н. Грант в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году (ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» — победитель конкурса в 2019 г.)

«Персонализированное обучение граждан с учетом региональных и отраслевых потребностей в приобретении навыков и компетенций ХХI века»

«Проектирование и реализация смешанной модели (онлайн и оффлайн) повышение квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятие на русском языке в российских и иностранных школах, основанной на массовых открытых онлайн-курсах.»

Научный руководитель проекта, заместитель координатора проекта
3. Башманова Елена Леонидовна ФГБОУ ВО «КГУ», профессор, д. п. н. «Развитие субъектности подростков поколения Z в социально-обогащенной среде дополнительного образования (Грант РФФИ 20-013-00073-ОГН-А)» Руководитель проектной группы
4. Лебедева Наталья Евгеньевна ФГБОУ ВО «КГУ», Начальник планово-экономического управления Грант в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году  (ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» — победитель конкурса в 2019 г.)

«Персонализированное обучение граждан с учетом региональных и отраслевых потребностей в приобретении навыков и компетенций ХХI века»

 

Координатор мероприятий проекта
5. Антопольская Татьяна Аникеевна ФГБОУ ВО «КГУ», профессор, д. п. н. «Моделирование и психолого-педагогическое обеспечение социально-коммуникативного развития детей в современных социокультурных условиях (Грант РФФИ № 17- 06-00435-ОГН-А)»

«Развитие субъектности подростков поколения Z в социально-обогащенной среде дополнительного образования (Грант РФФИ 20-013-00073-ОГН-А)»

«Динамика молодежного лидерства в пространстве группового субъекта (Грант РФФИ №16-36-01019)»

«Тенденции и ресурсы развития профессиональной ориентации учащейся молодежи в условиях сетевого социального партнерства, (Грант РГНФ №14-06-00426а)»

«Социально-психологические аспекты совместной деятельности молодежных групп волонтеров, (Грант РГНФ № 17-06-00496)»

Научное консультирование мероприятий проекта
6. Сарычев Сергей Васильевич ФГБОУ ВО «КГУ», профессор, д. псих. н. «Динамика молодежного лидерства в пространстве группового субъекта (Грант РФФИ №16-36-01019)»

«Социально- психологические условия становления успешных лидеров-организаторов (Грант РГНФ №14-06-00876)»

«Роль малой групп в духовно- нравственном самоопределении современной российской молодежи, (Минобрнауки РФ 2014/349, проект 1550)»

«Тенденции и ресурсы развития профессиональной ориентации учащейся молодежи в условиях сетевого социального партнерства, (Грант РГНФ №14-06-00426а)»

«Социально-психологические аспекты совместной деятельности молодежных групп волонтеров, (Грант РГНФ № 17-06-00496)»

Руководитель проектной группы
7. Чернышев Алексей Сергеевич ФГБОУ ВО «КГУ», профессор, д. псих. н. «Социально- психологические условия становления успешных лидеров-организаторов (Грант РГНФ №14-06-00876)»

«Роль малой групп в духовно- нравственном самоопределении современной российской молодежи, (Минобрнауки РФ 2014/349, проект 1550)»

Научное консультирование мероприятий проекта
8. Кудинов Виталий Алексеевич ФГБОУ ВО «КГУ», профессор, д. п. н. «Совершенствование содержания общего образования на основе использования интеллектуальных систем цифрового мониторинга образовательной деятельности» Научное консультирование мероприятий проекта
9. Постников Евгений Борисович ФГБОУ ВО «КГУ», д.ф.-м.н., профессор, заведующий отделом теоретической физики научно-исследовательского центра физики конденсированного состояния  «Мобильное устройство на базе Arduino для экспресс-теста активности микроорганизмов на снижение резазурина»;

«Гауссово скользящее окно для надежной обработки лазерных спекл-контрастных изображений»; «Метод обработки изображений для определения коэффициента диффузии в паренхиме головного мозга: на примере существенно неоднородных структур»

Руководитель проектной группы
10. Яцун Светлана Михайловна ФГБОУ ВО «КГУ», д. мед.н., профессор, заведующая кафедрой  «Применение информационных технологий для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса» Руководитель проектной группы
11. Анненкова Надежда Владимировна ФГБОУ ВО «КГУ», начальник управления педагогического образования, к. п. н., доцент Грант в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году  (ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» — победитель конкурса в 2019 г.)

«Персонализированное обучение граждан с учетом региональных и отраслевых потребностей в приобретении навыков и компетенций ХХI века»

Координатор мероприятий проекта
12. Водолад Светлана Николаевна ФГБОУ ВО «КГУ», декан факультета физики, математики, информатики, к. п. н., доцент «Совершенствование содержания общего образования на основе использования интеллектуальных систем цифрового мониторинга образовательной деятельности» Руководитель службы сопровождения
13. Гостева Ирина Николаевна ФГБОУ ВО «КГУ», зав. кафедрой, к. п. н., доцент «Совершенствование содержания общего образования на основе использования интеллектуальных систем цифрового мониторинга образовательной деятельности» Руководитель проектной группы
14. Лукина Марина Александровна ФГБОУ ВО «КГУ», декан факультета педагогики и психологии, к. ф. н., доцент «Психологический анализ смыслообразующих качеств и психологических способностей успешных личностей (поиск приемов развития и отслеживания динамики подобных качеств)» Руководитель службы сопровождения
15. Сотникова Светлана Сергеевна ФГБОУ ВО «КГУ», зав. кафедрой, к. ф. н., доцент «Формирование индивидуальной образовательной траектории обучения в процессе иноязычного образования» Руководитель проектной группы
16. Кондратов Роман Юрьевич ФГБОУ ВО «КГУ», декан индустриально-педагогического факультета, к. п. н. «Совершенствование содержания общего образования на основе использования интеллектуальных систем цифрового мониторинга образовательной деятельности» Руководитель службы сопровождения
17. Беспалов Дмитрий Викторович ФГБОУ ВО «КГУ», декан факультета физической культуры и спорта, к. псих. н., доцент «Динамика молодежного лидерства в пространстве группового субъекта (Грант РФФИ №16-36-01019)» Руководитель проектной группы
18. Малыхина Татьяна Моисеевна ФГБОУ ВО «КГУ», ученый секретарь ученого совета, к. ф. н., доцент «Создание просветительского YouTube-канала «“Русские места” за рубежом» в рамках лота № 1.3.1 «Создание просветительского видеоканала на международном видеохостинге, посвященного продвижению и популяризации русского языка, российского образования и культуры»

«Проектирование и реализация смешанной модели (онлайн и оффлайн) повышение квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятие на русском языке в российских и иностранных школах, основанной на массовых открытых онлайн-курсах.»

Руководитель проектной группы
19. Белова Светлана Николаевна ОГБУ ДПО КИРО, проректор по учебно-методической работе, профессор, д. п. н. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

«Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества»

Социальное партнерство в реализации мероприятий проекта
20. Кобцева Оксана Витальевна МБОУ “Школа № 54”, директор школы, к. п. н. «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» Социальное партнерство в реализации мероприятий проекта
21. Савельева-Рат Елена Аркадьевна ФГБОУ «МДЦ «Артек», руководитель ООППОР ФГБОУ «МДЦ «АРТЕК» зам. руководителя управления детских лагерей «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений: изменение вектора совместной деятельности профессиональной подготовки будущих педагогов». Социальное партнерство в реализации мероприятий проекта
22. Иванов Дмитрий Вячеславович Администрация Курской области, заместитель председателя комитета образования города Курска — начальник отдела кадровой работы и юридического сопровождения, к. псих. н. «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» Социальное партнерство в реализации мероприятий проекта
23. Золотухин Сергей Александрович ФГБОУ ВО «КГУ», доцент, к. п. н. Грант в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году  (ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» — победитель конкурса в 2019 г.)

«Персонализированное обучение граждан с учетом региональных и отраслевых потребностей в приобретении навыков и компетенций ХХI века»

«Создание просветительского YouTube-канала «“Русские места” за рубежом» в рамках лота № 1.3.1 «Создание просветительского видеоканала на международном видеохостинге, посвященного продвижению и популяризации русского языка, российского образования и культуры»

«Проектирование и реализация смешанной модели (онлайн и оффлайн) повышение квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятие на русском языке в российских и иностранных школах, основанной на массовых открытых онлайн-курсах.»

Руководитель службы сопровождения
24. Бражник Оксана Юрьевна ФГБОУ ВО «КГУ», доцент, к. п. н. Грант в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году  (ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» — победитель конкурса в 2019 г.)

«Персонализированное обучение граждан с учетом региональных и отраслевых потребностей в приобретении навыков и компетенций ХХI века»

Линейный менеджер проекта
25. Крыжевич Леонид Святославович ФГБОУ ВО «КГУ», заведующий лабораторией, к. т. н., доцент Безопасный интернет на территории Курской области. Нулевой километр «Курск SMART». Электромагнитный пояс «Eyesbelt». Умный ультразвук. Программный комплекс «Arximedus». Разработка ножного манипулятора для управления ПК. Создание бесконтактного выключателя «NB Swich». Система ориентированная в пространстве по акустической памяти. Разработка технологии и продукта, максимально удовлетворяющего нужды инвалидов по зрению Руководитель проектной группы
26. Еремина Анастасия Николаевна ФГБОУ ВО «КГУ», доцент Психологический анализ смыслообразующих качеств и психологических способностей успешных личностей (поиск приемов развития и отслеживания динамики подобных качеств) Руководитель проектной группы
27. Котелевцев Николай Александрович ФГБОУ ВО «КГУ», к. псих. н., доцент Формирование образовательно-развивающей среды для лиц с ОВЗ на основе применения психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Руководитель проектной группы
28. Сокол Мария Юрьевна ФГБОУ ВО «КГУ», помощник ректора Грант в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году  (ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» — победитель конкурса в 2019 г.)

Персонализированное обучение граждан с учетом региональных и отраслевых потребностей в приобретении навыков и компетенций ХХI века

Линейный менеджер проекта
29. Балашов Олег Леонидович ФГБОУ ВО «КГУ», ассистент кафедры педагогики и профессионального образования Грант в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году  (ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» — победитель конкурса в 2019 г.)

Персонализированное обучение граждан с учетом региональных и отраслевых потребностей в приобретении навыков и компетенций ХХI века

Линейный менеджер проекта

Нормативное правовое обеспечение при реализации инновационного образовательного проекта

п/п

Наименование нормативного правового акта Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации инновационного образовательного проекта организации-соискателя
1. Порядок и формы доступа слушателей дополнительных профессиональных программ и преподавателей к электронным информационным образовательным ресурсам Данный порядок устанавливает порядок и формы доступа слушателей дополнительных профессиональных программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий, и преподавателей, участвующих в реализации данных ДПП, к электронным информационным и образовательным ресурсам.
2. Порядок промежуточной и итоговой аттестации слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам в условиях взаимодействия с электронной информационной образовательной средой университета Устанавливает процедуру организации и проведения промежуточной и итоговой аттестации слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам в условиях взаимодействия с электронной информационной образовательной средой университета с применением дистанционных образовательных технологий, а также особенности проведения итоговой аттестации для слушателей из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Порядок, регламентирующий деятельность учебно-методической лаборатории персонализированного обучения в системе ДПО Определяет функции и направления деятельности лаборатории, которая образована для оптимизации работы и эффективного взаимодействия с субъектами персонализированного обучения в системе ДПО в части разработки, обоснования, внедрения и апробации персонализированной методики в условиях цифровой трансформации ДПО.
4. Порядок, регламентирующий деятельность отдела цифровой трансформации дополнительного профессионального образования Определяет задачи, алгоритм работы в сфере цифровой трансформации дополнительного профессионального образования
5. Правила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет» Регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее — поступающие), на обучение в КГУ по ДПП — программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки. Организация информирования поступающих на обучение по ДПП.
6. Инструкция по работе на образовательном портале для слушателей дополнительных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки Инструкция определяет правила входа в систему Образовательного портала, порядок работы слушателя с методическими материалами, с тестовой системой самоконтроля и форумом, а также ответственность слушателей. Иструкция разработана с целью оказания технической и консультативной помощи слушателям дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий.
7. Порядок, регламентирующий выбор языка при реализации дополнительных профессиональных программ Подготовлен с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части определения языка образования по дополнительным профессиональным программам.
8. Порядок проектирования/самопро-ектирования и реализации/самореализации индивидуальных образовательных программ в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы Регламентирует порядок определения целей, содержания, форм, методов, условий проектирования/самопроектирования и реализации/самореализации индивидуальных образовательных программ в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, в том числе в условиях интеграции в электронную информационную образовательную среду.
9. Порядок оказания учебно-методической, консультативной помощи слушателям, оказываемых с использованием информационных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ с применением дистанционных образовательных технологий Разработан для введения единых норм при оказании учебно-методической помощи слушателям, оказываемых дистанционно с использованием информационных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ с применением дистанционных образовательных технологий. Поддержка осуществляется по следующим направлениям: организационная; информационно-методическая; техническая; консультационно-методическая
10. Порядок реализации дополнительных профессиональных программ в условиях взаимодействия с электронной информационной образовательной средой ДПО федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный университет» Порядок определяет правила, порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в условиях взаимодействия с электронной информационной образовательной средой ДПО, в том числе особенности организации образовательной деятельности слушателей с ограниченными возможностями здоровья.
11. Порядок режима занятий слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам Определяет продолжительность, периодичность и условия проведения учебных занятий, регламентирует объем учебной нагрузки слушателей
12. Правила внутреннего распорядка слушателей Подготовлены в целях рациональной организации образовательного процесса, укрепления учебной дисциплины, воспитания у слушателей добросовестного отношения к учебе и труду, сохранности имущества университета и его законного и целесообразного использования
13. Положение о порядке перезачета учебных модулей (учебных дисциплин) в дополнительных профессиональных программах профессиональной переподготовки и повышении квалификации Определяет правила и процедуру перезачета учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам.

 

14. Положение о порядке, периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки Положение регламентирует оценку профессиональной компетенции слушателей в рамках конкретной программы ДПО, определяет требования к формам, периодичности и условиям проведения аттестационных испытаний в период промежуточной аттестации.
15. Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению дополнительных профессиональных программ по­вышения квалификации и профессиональной переподготовки Устанавливает порядок разработки, требо­вания к содержанию и оформлению дополнительных профессиональных про­грамм повышения квалификации и профессиональной переподготовки
16. Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению электронных УМК дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки Устанавливает порядок разработки, требо­вания к содержанию и оформлению электронных УМК дополнительных профессиональных про­грамм повышения квалификации и профессиональной переподготовки
17. Положение об утверждении порядка требований к внутренней оценке качества ДПП и результатов их реализации Положение определяет организацию, требования, виды и формы внутренней оценки качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации, а также порядок использования результатов оценки качества дополнительных профессио­нальных программ
18. Положение о стажировочной практике слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Положение определяет цели, функции, содержание, порядок организации, требования, условия, виды, формы, продолжительность стажировочной практики слушателей курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки как обязательного разделом учебного плана
19. Порядок разработки оценочных средств для проведения диагностики/самодиагностики профессиональной компетентности Порядок определяет цели и задачи оценки профессиональной компетентности педагогов в системе ДПО с использованием возможностей ЭИОС, а также виды, формы оценки профессиональной компетентности, требования к порядку ее проведения, ответственность субъектов за организацию процедуры оценивания, показатели оценки качества профессиональной компетентности.
20. Порядок разработки и реализации онлайн курсов Порядок содержит требования к структуре и содержанию онлайн курсов, их общей трудоемкости в зачетных единицах (с указанием количества недель обучения, средней нагрузки в неделю), к главной иллюстрации курса, промо-видео, к краткой и полной аннотации, к карте формируемых результатов обучения, описанию системы оценивания. Важное место отводится определению требований к техническим и общим параметрам контента, требований к возможности использования контента на разных платформах, обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями, требований к используемым внешним ресурсам, идентификации обучающихся и контроль условий проведения оценочных мероприятий.
21. Положение о сетевой форме взаимодействия в системе ДПО университета Положение содержит требования к условиям применения сетевой формы организации дополнительного профессионального образования, порядок реализации дополнительных профессиональных программ при сетевом взаимодействии, форму Соглашения о сетевом взаимодействии по реализации дополнительных профессиональных программ