Основные идеи ИОП и период его реализации

Основные идеи ИОП.

Ведущая идея предлагаемого  инновационного проекта созвучна основному замыслу федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образования» в части решения задач непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников, его построения на основе диагностики профессиональных компетенций, с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, и результатов оценочных процедур, разработки и сопровождения индивидуальных образовательных программ по обновлению и повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. Тем самым, планируемые результаты предлагаемого инновационного проекта в своей совокупности  связаны с разработкой научно-методических ресурсов для решения задач федерального проекта «Учитель будущего».

Основные идеи разрабатываемой инновационной методики основаны на представлении об обучающемся — педагоге в системе ДПО как о самоорганизующемся субъекте (авторе) своего непрерывного профессионально-педагогического образования, осуществляющем самоуправление процессом обновления и повышения уровня профессиональной компетености с использованием комплекса способов и средств цифровой андрагогической поддержки.

Поэтому предметом методики персонализированного повышения квалификации педагогов является система определения целей, содержания, форм, методов, средств и условий проектирования/самопроектирования и реализации/самореализации индивидуальных образовательных программ профессионального роста в условиях взаимодейсвия с компетентностно-ориентированной ЭИОС ДПО университета, благодаря использованию электронных ресурсов, средств андрагогической поддержки и партнерских методов взаимодействия.

Разрабатываемая методика служит  освоению механизмов профессионально-личностного саморазвития, благодаря активному включению педагогов в  процесс  самодиагностики профессиональных компетенций, выявлению профессиональных дефицитов, освоению методов самопроектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, обучению в режиме онлайн курсов, согласно индивидуальным образовательным программам  по развитию предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций, рефлексии образовательных результатов и переходу на новую ступень самоорганизации профессионально-личностного саморазвития.

Самопроектирование и самореализация индивидуальных образовательных программ осуществляется в интегративной связи с инвариантными модулями, продиктованными потребностями практики образования и меняющейся социокультурной ситуации   по принципу  взаимодополнения, что способно придавать содержанию индивидуальных программ ДПО целостность и наполнять  их личностным смыслом.

Методика персонализированного обновления и повышния уровня профессиональной компетентности педагогов включает совокупность интерактивных методов, обеспечивающих:

  • актуализацию миссии, ценностей и предмета профессионально-педагогической деятельности современного педагога в условиях образовательной экосистемы XXI века;
  • коллективный информационный поиск, сбор мнений по созданию идеального образа «педагога будущего» в виде его обобщенного портрета;
  • рефлексию профессиональной компетентности педагогов и их ориентацию на зону ближайшего профессионального саморазвития;
  • прогноз проблем будущей профессиональной деятельности в условиях образовательной экосистемы XXI века;
  • самомоделирование профессиональной деятельности педагога в «школе будущего» в виде адаптивного профессионального стандарта;
  • построение акмеограммы – индивидуального маршрута профессионально-личностного саморазвития;
  • самопроектирование и самореализацию индивидуальных образовательных программ профессионального роста в части развития предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций;
  • рефлексию результатов образовательной деятельности;
  • переход на новую ступень самоорганизации профессионально-личностного саморазвития.

Период реализации ИОП

Ключевые этапы (сроки) реализации проекта:

Сроки реализации проекта 01.01.2021 – 31.12.2025