Основные идеи ИОП.
Ведущая идея предлагаемого инновационного проекта созвучна основному замыслу федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образования» в части решения задач непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников, его построения на основе диагностики профессиональных компетенций, с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, и результатов оценочных процедур, разработки и сопровождения индивидуальных образовательных программ по обновлению и повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. Тем самым, планируемые результаты предлагаемого инновационного проекта в своей совокупности связаны с разработкой научно-методических ресурсов для решения задач федерального проекта «Учитель будущего».
Основные идеи разрабатываемой инновационной методики основаны на представлении об обучающемся — педагоге в системе ДПО как о самоорганизующемся субъекте (авторе) своего непрерывного профессионально-педагогического образования, осуществляющем самоуправление процессом обновления и повышения уровня профессиональной компетености с использованием комплекса способов и средств цифровой андрагогической поддержки.
Поэтому предметом методики персонализированного повышения квалификации педагогов является система определения целей, содержания, форм, методов, средств и условий проектирования/самопроектирования и реализации/самореализации индивидуальных образовательных программ профессионального роста в условиях взаимодейсвия с компетентностно-ориентированной ЭИОС ДПО университета, благодаря использованию электронных ресурсов, средств андрагогической поддержки и партнерских методов взаимодействия.
Разрабатываемая методика служит освоению механизмов профессионально-личностного саморазвития, благодаря активному включению педагогов в процесс самодиагностики профессиональных компетенций, выявлению профессиональных дефицитов, освоению методов самопроектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, обучению в режиме онлайн курсов, согласно индивидуальным образовательным программам по развитию предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций, рефлексии образовательных результатов и переходу на новую ступень самоорганизации профессионально-личностного саморазвития.
Самопроектирование и самореализация индивидуальных образовательных программ осуществляется в интегративной связи с инвариантными модулями, продиктованными потребностями практики образования и меняющейся социокультурной ситуации по принципу взаимодополнения, что способно придавать содержанию индивидуальных программ ДПО целостность и наполнять их личностным смыслом.
Методика персонализированного обновления и повышния уровня профессиональной компетентности педагогов включает совокупность интерактивных методов, обеспечивающих:
- актуализацию миссии, ценностей и предмета профессионально-педагогической деятельности современного педагога в условиях образовательной экосистемы XXI века;
- коллективный информационный поиск, сбор мнений по созданию идеального образа «педагога будущего» в виде его обобщенного портрета;
- рефлексию профессиональной компетентности педагогов и их ориентацию на зону ближайшего профессионального саморазвития;
- прогноз проблем будущей профессиональной деятельности в условиях образовательной экосистемы XXI века;
- самомоделирование профессиональной деятельности педагога в «школе будущего» в виде адаптивного профессионального стандарта;
- построение акмеограммы – индивидуального маршрута профессионально-личностного саморазвития;
- самопроектирование и самореализацию индивидуальных образовательных программ профессионального роста в части развития предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций;
- рефлексию результатов образовательной деятельности;
- переход на новую ступень самоорганизации профессионально-личностного саморазвития.
Период реализации ИОП
Ключевые этапы (сроки) реализации проекта:
Сроки реализации проекта 01.01.2021 – 31.12.2025