Направление инновационной деятельности. Тематика инновационной образовательной площадки (ИОП). Цель и задачи

Направление инновационной деятельности:

Разработка, апробация и внедрение методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования на основе применения современных образовательных технологий.

Тематика ИОП, определенная ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»:

«Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО»

 Цели ИОП:

Разработать, обосновать, апробировать и внедрить методику персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО, обеспечивающую освоение механизмов профессионального роста, выявление профессиональных дефицитов в процессе диагностики/самодиагностики профессиональных компетенций, самопроектирования и самореализации индивидуальных образовательных программ развития предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций за счет активного взаимодействия с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета, использования электронных ресурсов, современных интерактивных образовательных технологий и партнерских методов взаимодействия.

Задачи ИОП:

  1. Создать инновационную инфраструктуру ДПО в университете, обеспечивающую условия разработки, апробации и внедрения персонализированной методики обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в целях обеспечения качества образования.
  2. Разработать, апробировать и внедрить концепцию персонализированного содержания ДПО, обеспечивающего непрерывное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов за счет активного взаимодействия с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета, партнерских методов взаимодействия, использования электронных ресурсов и современных интерактивных образовательных технологий.
  3. Провести мониторинговые исследования предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов общеобразовательных организаций региона.
  4. Подготовить и обосновать диагностические процедуры, контрольно-измерительные материалы, обеспечивающие самодиагностику предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной компетентности педагогов, выявление профессональных дефицитов и запуск мотивационно-ценностных механизмов профессионального роста в условиях активного взаимодействия слушателей с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета.
  5. Разработать и обосновать этапы  проектирования/самопроектирования персонализированного содержания программ ДПО и процесса их реализации в целях непрерывного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов с использованием современных технологий, в том числе, цифровых.
  6. Обеспечить создание компетентностно-ориентированной ЭИОС ДПО педагогов:
  7. Разработать и внедрить локальные акты, регламентирующие реализацию ДПП, взаимодействие слушателей и преподавателей, партнерские методы взаимодействия в ЭИОС ДПО университета.
  8. Разработать и внедрить электронные УМК (в том числе, онлайн курсы), направленные на обновление и повышение уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов.
  9. Разработать и внедрить онлайн курсы «Портрет учителя будущего» и «Самопроектирование индивидуальных образовательных программ», направленные на обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  10. Расширить набор сервисов, способствующих сделать обучение педагогов интерактивным, и обеспечить доступ педагогов к множеству электронных образовательных сайтов и сервисов.
  11. Обеспечить условия для цифровых решений, позволяющих слушателю, не имеющему возможность посещать занятия (болезнь или иное) быть на связи с преподавателем во время занятия
  12. Создать ресурсное обеспечение возможности видеотрансляции для распространения лучших практик ДПО, направленных на персонализированное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  13. Разработать и внедрить критериально-оценочную базу выполнения персонализированных программ повышения квалификации, направленных на обновление и повышение уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов конкретных учебных предметов в условиях цифровой трансформации ДПО.
  14. Разработать и внедрить внутреннюю систему оценки качества реализации персонализированных ДПП в условиях цифровой трансформации ДПО.
  15. Подготовить и обеспечить реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ в целях персонализированного обновления и повышения уровня пердметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, увеличив охват педагогических работников, ежегодно осваивающих названные программы в университете, до 3000 человек к 2025 году.
  16. Подготовить комплект учебно-методических пособий, рекомендаций по теме «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО».
  17. Обеспечить взаимодействия с образовательными организациями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях формирования краткосрочного и среднесрочного прогноза на содержание программ повышения квалификации педагогических работников и другие мероприятия по развитию педагогических работников.
  18. Распространить инновационную модель персонализированного повышения квалификации педагогов в системе образования.