3 октября 2025 года в рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) состоялся семинар для учителей истории и обществознания г. Курска и Курской области, на котором были подведены итоги ЕГЭ по обществознанию 2025 года и намечены основные направления работы по совершенствованию подготовки выпускников к ЕГЭ=2026.
Семинар провела доцент кафедры истории России КГУ, председатель предметной комиссии по обществознанию в Курской области Людмила Викторовна Сухорукова.
Людмила Викторовна познакомила учителей с итогами единого государственного экзамена по обществознанию в 2025 году. Были отмечена такая позитивная тенденция, как снижение процента участников, не преодолевших «порог» экзамена (17,3% против 18,3 в 2024 и 23,1% в 2023 году).
Наиболее сложными темами для участников ЕГЭ в 2025 году вновь оказались вопросы по содержанию Конституции РФ, а также вопросы предметной области «Экономика». Учителя получили рекомендации об источниках и ресурсах необходимой информации по наиболее сложным темам курса а также о методических приемах подготовки старшеклассников к ЕГЭ – 2026. Упор был сделан на необходимость работы школьников с разными источниками информации, выполнение ими проблемных и творческих заданий.
Особое внимание на семинаре было уделено реализации метапредметного потенциала предмета «Обществознание» и его возможностям в развитии функциональной грамотности обучающихся.
Участники обсудили перспективы школьного предмета «Обществознание» и итоговой аттестации, высказав беспокойство о судьбе этого курса. В выступлениях педагогов в очередной раз было подчеркнуто значение предмета в социализации обучающихся, в формировании у них традиционных духовно-нравственных ценностей, получивших нормативное закрепление в Указе Президента РФ.
Информация, полученная на совещании, была воспринята участниками с большим интересом и оценена как очень актуальная.