В рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», (утв. приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования») 22 августа 2025 года в преддверии нового учебного года состоялось сетевое совещание для учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций Курской области.
В работе сетевого совещания приняло участие более 200 учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций Курской области, региональных и муниципальных методистов методических служб Курской области.
От Курского государственного унивесритета в работе сетевого семинара приняла активное участие доцент кафедры истории России, член проектной команды научно-методического сопровождения учителей истории и обществознания, кандидат педагогических наук Людмила Викторовна Сухорукова.
2025-2026 учебный год несет с собой кардинальные изменения в системе школьного исторического и обществоведческого образования. Единые государственные учебники по истории, введение предмета «История Курского края», новые подходы и изучению обществознания, — все эти актуальные вопросы были обсуждены на семинаре. Участники обсудили проблемы, которые могут возникнуть в ходе этих изменений, а также обменялись предложениями об эффективной реализации поставленных задач.
Людмила Викторовна также познакомила учителей с итогами единого государственного экзамена по обществознанию в 2025 году. Учителя получили информацию о наиболее сложных заданиях, типичных ошибках, допущенных выпускниками 2025 года на экзамене по обществознанию. Также педагогам были даны рекомендации об источниках и ресурсах необходимой информации по наиболее сложным вопросам курса, а также о методических приемах подготовки старшеклассников к ЕГЭ – 2026. Упор был сделан на необходимость работы школьников с разными источниками информации, выполнение ими проблемных и творческих заданий.
Особое внимание на семинаре было уделено реализации воспитательного потенциала предмета «Обществознание» и его возможностям в развитии функциональной грамотности обучающихся.
Информация, полученная на семинаре, была воспринята участниками с большим интересом и оценена как очень актуальная.
.