30-31 октября 2024 года в рамках деятельности ФИП состоялся III межшкольный турнир среди обучающихся 13-17 лет по компьютерному многоборью «CG/3D/VR/AR/AI» (направление — мультифункциональная модель учебного пространства).
Мероприятие проходило в рамках сетевого взаимодействия НМЦ КГУ и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Г.М. Мыльникова»» г.Курска
30 октября 2024 г. в дистанционном формате состоялось открытие III межшкольного турнира по
компьютерному многоборью «CG/3D/VR/AR/AI» среди обучающихся общеобразовательных
организаций города Курска и Курской области.
Ведущая турнира, доцент кафедры кафедры компьютерных технологий и информатизации
образования, руководитель проектной команды по НМС учителей информатики Курского
государственного университета, заместитель директора по УВР и учитель информатики МБОУ «СОШ
№ 59 им. Г.М. Мыльникова», к.п.н. Трепакова Елена Викторовна познакомила всех с исторической
справкой, в которой отметила, что впервые турнир по компьютерному многоборью был проведен в
2022 году. Инициатором этого мероприятия стали ФГБОУ ВО «Курский государственный
университет» и МБОУ «СОШ № 59 им. Г.М. Мыльникова». Начинался турнир по трем направлениям:
«Компьютерная графика», «3D моделирование», «Компьютерная безопасность». В 2023 году турнир
расширился направлениями «Виртуальная и дополненная реальность» и «Искусственный интеллект»,
однако проектов учащихся по этим направлениям было крайне мало. Поэтому совместно с Научно-методически центром города Курска был проведен ряд мероприятий по устранению профессиональных дефицитов учителей информатики в области искусственного интеллекта. Была
создана проектная команда учителей города Курска по искусственному интеллекту под руководством ассистента кафедры компьютерных технологий и информатизации образования,
учителя информатики МБОУ «СОШ № 60 им. Героев курской битвы» Степанова Максима Валерьевича.
На открытии турнира выступила профессор кафедры ПиПО, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников Курского государственного университета, д.п.н. Белова Светлана Николаевна. Она поприветствовала участников турнира,
подчеркнула актуальность направлений турнира, высказала слова благодарности всем организаторам
и партнерам турнира — КИРО, НМЦ, школе 59 и благодарность учителям информатики за участие
команд. Пожелала всем новых конструктивных идей и предложений.
С приветственным словом выступила директор МБОУ «СОШ № 59 им. Г.М. Мыльникова»
Белова Наталья Николаевна, которая подчеркнула, что идея компьютерного турнира выросла из
запросов системы образования и реальных запросов учебных заведений. Сказала о направлении турнира в целом «Мультифункциональная модель учебного пространства» — о том пространстве, где
проводят обучающиеся большое время и важно найти идеи обновления этого пространства, которые могут быть высказаны обучающимися в рамках проведения компьютерного турнира.
Технологии не стоят на месте, они все больше проникают в жизнь каждого человека. Нейросети в последнее время стали обыденным инструментом для большого числа и учителей, и учащихся. В
этом году первые два тура, в заочном формате, уже представлены большим числом учебных заведений, к нам присоединились еще и два политехнических колледжа. Более подробно об этом
рассказал доцент, заведующий кафедрой компьютерной безопасности Курского гос университета, к.т.н., главный эксперт межшкольного турнира Крыжевич Леонид Святославович, который сказал, что
проекты представлены достаточно интересные, сложно выбрать победителей, все проекты имеют
свою ценность.
Далее Трепакова Е.В. представила всех экспертов и предоставила слово одному из них — старшему преподавателю кафедры компьютерных технологий и информатизации образования
Ващекиной Наталье Вениаминовне, которая познакомила команды с требованиями к 3 и 4 турам по компьютерной графике, 3D моделированию, сроках подачи материалов.
В рамках турнира для учителей информатики совместно с научно-методическим центром был проведен вебинар «Проектирование и реализация индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории школьников, направленной на развитие их технического творчества». С его программой познакомила заместитель начальника отдела методического сопровождения образовательной
деятельности научно-методического центра города Курска, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей информатики ВО «КГУ» Ристикиви Нина Владимировна.
По первому вопросу «Условия успешной работы с обучающимися в ходе руководства индивидуальным итоговым проектом в области технического творчества» выступили Трепакова Елена
Викторовна, которая обозначила условия успешной работы:
1 Индивидуальный подход к каждому учащемуся.
2 Создание мотивирующей среды.
3 Использование современных технических средств и ИКТ.
4 Обучение методам научного поиска и проектной деятельности.
5 Межпредметные связи.
6 Регулярная оценка и корректировка плана работ.
7 Формирование командного духа и развитие коммуникативных навыков.
8 Сотрудничество с партнерами.
В продолжение этой темы выступила руководитель методического объединения учителей математики, информатики, физики МБОУ «СОШ № 59 им. Г.М. Мыльникова» Гурская Елена Геннадьевна, которая рассказала о своем опыте работы с обучающимися профильных инженерных классов в области проектной деятельности по направлениям программирование, искусственный интеллект, 3D моделирование, VR/AR технологии.
Далее о проектной деятельности в детском технопарке «Кванториум» продолжила говорить методист этого учебного заведения Симоненкова Валерия Александровна.
Следующим вопросом была рассмотрена тема «Техническое творчество на примере 3D моделирования» педагогом дополнительного образования МБОУ «СОШ № 35 им. К.Д. Воробьева»
параметрическим моделированием.
Птицин М.А., педагог дополнительного образования Техническое творчество
(на примере 3D моделирования) как основа развития проектной деятельности
(на примере 3D моделирования) как основа развития проектной деятельности
О работе с младшими школьниками в рамках темы «Развитие технического творчества через программирование: Кулибин и Scratch как инструменты для обучения и самовыражения» выступила учитель информатики МБОУ «СОШ № 41 им. В.В.Сизова» Склярова Елена Александровна.
Познакомила с опытом работы с младшими школьниками и опытом участия во всероссийской олимпиаде по креативному программированию, в творческом конкурсе «Пиксель», в олимпиаде
«Робофинист».
Еще с одним вопросом «Робототехника как средство развития творческих способностей младших школьников» познакомила учитель информатики МБОУ «СОШ № 60 имени Героев Курской битвы»
Рыжкова Ольга Александровна. Рассказала о своем опыте с конструктором LEGO, основных приёмах
преподавания робототехники:
1 Конструирование по образцу.
2 Конструирование по модели.
3 Конструирование по заданным условиям.
4 Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
5 Конструирование по замыслу.
О 3D моделировании как инженерной науке и творчестве познакомила заместитель директора по УВР, учитель информатики МБОУ «СОШ № 61 имени П.А.Михина» Якина Ирина Александровна, которая показала интересный проект о создании модели космического корабля.3д моделирование Якина
Материалы турнира размещены в группе
https://sferum.ru/?
p=messages&join=0sLXOimpf7NcnvDoa1ONWiEBDVnPyZ7YIsw=
31 октября 2024 г. в конференц-зале Курского государственного университета прошло подведение итогов III межшкольного турнира по компьютерному многоборью «CG/3D/VR/AR/AI»
среди обучающихся общеобразовательных организаций города Курска и Курской области. Почетными гостями мероприятия стали Белова С.Н., профессор кафедры ПиПО КГУ, Шульгина Н.А., проректор КИРО, Жданов А.А., директор Научно-методического центра г. Курска.
Межшкольный турнир по компьютерному многоборью «CG/3D/VR/AR/AI» стартовал по инициативе МБОУ «СОШ № 59 им. Г.М. Мыльникова» в 2022 году как межшкольный профориентационный проект, поддержанный Курским государственным университетом, Курским
институтом развития образования, Научно-методическим центром города Курска, в том числе и как площадка для обмена опытом для учителей информатики Курска и Курской области. В этом году
турнир проходил в дистанционном формате и предполагал создание цифровых проектов по направлению «Мультифункциональная модель учебного пространства», а охват участников максимально расширился, проект поддержали обучающиеся школ Курской области и студенты профессиональных образовательных организаций. Первое место в турнире разделили команды двух курских школ, призерами конкурса стали еще три школы города Курска, победителями в номинациях стали
участники четырех школ города Курска, учреждения СПО и двух школ из Курской области.
Видео турнира размещено в группе https://sferum.ru/?p=messages&join=0sLXOimpf7NcnvDoa1ONWiEBDVnPyZ7YIsw=