Поскольку ключевой фигурой в достижении заявленного высокого уровня отечественного образования является педагог, одним из ожидаемых внешних эффектов от реализации инновационного образовательного проекта является вовлечение в национальную систему профессионального роста педагогических работников (НСПР ПР), формирование которой является одной важнейшей задачей проекта «Учитель будущего». Реализация результатов ИОП в контексте задач, поставленных федеральным проектом «Учитель будущего», будет способствовать созданию в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов, формированию эффективной системы непрерывного профессионально-личностного саморазвития педагогов на основе принципиально новых организационных и содержательных подходов в первую очередь к системе повышения квалификации педагогических работников. Анализ результатов самодиагностики профессиональных компетенций в условиях цифровой образовательной среды ДПО университета окажет помощь учителю в понимании своих профессиональных дефицитов и формировании маршрутов профессионального совершенствования.
Материалы проекта, направленного на обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО с использованием персонализированной методики повышения квалификации, также могут быть использованы для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов на этапе их обучения в ВУЗе, что служит повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Построение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по педагогическим направлениям способствует их профессионально-личностному саморазвитию, карьерному росту, а также быстрой адаптации в условиях практической деятельности, успешному трудоустройству. При этом работодатель значительно снижает расходы, связанные с интеграцией педагогов в образовательную экосистему XXI века.
Инновационная информационно-электронная образовательная среда системы ДПО, созданная в целях профессионального роста педагогов, способствует повышению качества их профессиональной деятельности.
Одним из внешних эффектов от реализации инновационного образовательного проекта будет системная информационная кампания, которая поможет общественности глубже понять суть и идеологию национального проекта «Образование», национальной системы учительского роста. Практические наработки ИОП способны внести заметный вклад в достижение целей федерального проекта «Учитель будущего».
Наряду с вышеизложенным предполагается достижение следующих результатов:
Количество педагогических работников субъекта, получивших индивидуальные образовательные маршруты в системе ДПО университета — 5% от общей численности педагогических работников субъекта Российской Федерации;
- Количество партнерских организаций, с которыми КГУ заключит соглашение о сотрудничестве и (или) обмене лучшими образовательными практиками 4 ед.
- Количество проведенных мероприятий, направленных на общественно-профессиональное развитие педагогических работников 25ед.
- Количество созданных на базе КГУ профессиональных сообществ педагогических работников субъекта 2 ед.
- Количество внедренных в работу ПК и ППК КГУ лучших российских и зарубежных практик повышения профессионального мастерства 1 ед.
- Количество сотрудников КГУ, успешно освоивших программы повышения квалификации «Цифровая трансформация ДПО», «Персонализированная методика повышения квалификации педагогов», — 25% от общего числа научно-педагогических работников.
- Количество образовательных организаций субъекта Российской Федерации, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) в КГУ — 10%