В КГУ 28 января 2025 года состоялось секционное заседание «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций» в рамках XVII Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами»

Без рубрики

В КГУ 28 января 2025 года состоялось секционное заседание «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций» в рамках XVII Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами».

Мероприятие проводилось в рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355)

В работе секционного заседания приняли участие более 100 человек: среди них преподаватели   ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», Федерального центра профессионального развития специалистов системы профилактики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» ,специалисты методических служб, педагогические работники и руководители общеобразовательных организаций Курской, Орловской, Архангельской областей, г. Севастополь, республики Крым, руководители и педагогические работники   Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПРКурской, Орловской областей, аспиранты, магистранты направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

С приветственным словом к участникам межрегионального секционного заседания обратился ректор ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО Худин Александр Николаевич,

председатель Оргкомитета Шамовских чтений, профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО, профессор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Воровщиков Сергей Георгиевич.

Презентационные материалы секционного заседания

 

Командное проектирование личностно ориентированной урочной деятельности как механизм персонализированного управления профессиональным развитием педагогов

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТ СТРАТЕГИИ К МЕХАНИЗМАМ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ

 

 

Наставничество как ресурс профессионального развития педагога

 

 

 

 

Практика НМС начинающих учителей

 

 

 

 

 

 

Практические аспекты реализации наставнической деятельности среди молодёжи

 

 

 

Реализация и эффективность модели наставничества «преподаватель-преподаватель»

 

 

 

 

 

Технологические аспекты развития организационной культуры образовательного учреждения как «обучающейся организации»

 

 

 

Управленческий аспект сетевого взаимодействия субъектов НМС педагогических работников

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНОМ ДВИЖЕНИИ КАК ФАКТОР ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

 

Включенность педагогов в инновационную деятельность

 

 

 

 

 

В ходе межрегионального секционного заседания были рассмотрены

следующие вопросы:

Научно-методическое сопровождение начинающих учителей: управленческий аспект   
Командное проектирование личностно-ориентированной урочной деятельности как механизм персонализированного управления профессиональным развитием педагогов
Профессиональное развитие управленческой команды образовательной организации: от стратегии к механизмам формирования мотивации
Гуманитаризация инженерного образования
Управленческий аспект сетевого взаимодействия субъектов научно-методического сопровождения педагогических работников
Формирование управленческой компетентности начинающих педагогов в процессе участия в конкурсном движении как фактор их профессионально-личностного роста
Технологические аспекты развития организационной культуры школы как «обучающейся организации»  
Практика научно-методического сопровождения начинающих учителей из числа студентов, обучающихся по педагогическим направлениям подготовки
Проектирование онлайн курса в рамках персонализации образовательной среды преподавателя университета
Наставничество как ресурс профессионального развития педагога
Практические аспекты реализации наставнической деятельности среди молодежи
Реализация и эффективность модели наставничества «преподаватель-преподаватель»
Методы персонализации развития интерпретационно-аналитической культуры учителя русского языка и литературы в процессе повышения квалификации
Самоуправление профессиональным ростом начинающего учителя в условиях реализации ФГОС
Аттестация руководителей образовательных организаций: через вариативность к формированию универсальных подходов
Включение педагогов в инновационную деятельность в процессе методической работы в школе

Особый интерес вызвали выступления  Подчалимовой Галины Николаевны, профессора, доктора педагогических наук, декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академика МАНПО,  ;     Ильиной Ирины Викторовны, профессора, доктора педагогических наук, директора института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО,  Беловой Светланы Николаевны,   доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО, Рагулиной Ирины Васильевны, кандидата географических наук, начальника отдела реализации образовательных программ Федерального центра профессионального развития специалистов системы профилактики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», заместителя заведующего центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников,  доцента кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», Заславской Ольги Владимировны, доктора педагогических наук, профессор, Заслуженного учителя РФ, заведующей кафедрой теория и методика образования ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»,Антопольской Татьяны Аникеевны, доктора педагогических наук, профессора кафедры психологии ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Трепаковой Елены Викторовны, кандидаат педагогических наук, доценат кафедры компьютерных технологий и информатизации образования, руководителя проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей информатики НМЦ ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Афанасьевой Маргариты Николаевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителя химии и биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 имени А.С. Пушкина» города Курска, Шкуриной Валентины Анатольевны, преподавателя физики и информатики ОБПОУ «Курский электромеханический техникум», руководителя МО преподавателей информатики ПОО Курской области, лауреата Всероссийских конкурсов профессионального мастерства, старшего преподавателя  кафедры физики и нанотехнологии ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»,  Николаенко Натальи Валерьевны, преподавателя ОБПОУ «Курский электромеханический техникум», почетного работника воспитания и просвещения РФ, руководителя научно-методического объединения преподавателей физики ПОО Курской области

Резолюция Microsoft Word конференции

Межрегиональное секционное  заседание в рамках XVII Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения» стала действенной коммуникативной и экспертной площадкой, с одной стороны, по представлению образовательных, научно-методических, консалтинговых возможностей научной школы, с другой стороны, по обсуждению актуальных проблем, требующих незамедлительных теоретико-технологических исследований и организации повышения соответствующей компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций.

Запись секционного мероприятия: /https://rutube.ru/video/82608ca9cad2372591cff3448220a3d5/

Фотографии межрегионального заседания  https://disk.yandex.ru/d/bYBeM8K-_nzqvQ