30 мая 2024 г. в рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО» (утв. приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования») состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогический потенциал семьи в контексте сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Президент РФ Владимир Владимирович Путин утвердил основы госполитики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В документе перечислены сами ценности, а также то, что может представлять для них угрозу, и определены меры по их защите, кроме того, названы «антиценности». Этим вопросам было уделено внимание на конференции.
В актовом зале университета собралось свыше 210 студентов, обучающихся по направлению педагогическое образования и 32 обучающихся психолого-педагогических классов. С приветственным словом выступил ректор университета, доктор педагогических наук, профессор, Худин Александр Николаевич, который отметил, что для обеспечения национального единства, сбережения уникальных культурных и исторических традиций народов России, развития общего человеческого потенциала страны необходимо выявлять оптимальные способы защиты семьи и традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Это стало особенно актуальным в Год семьи, объявленный указом Президента Российской Федерации. Конференция становится важной площадкой для обсуждения этих вопросов и выработки новых подходов к их решению, — подчеркнул А.Н. Худин.
И.В. Ильина, директор института непрерывного образования, доктор педагогических наук, профессор, подчеркнула, что воспитание детей – важнейшая задача современной семьи. От того, какой стиль семейного воспитания преобладает в семье, будет зависеть развитие личности ребенка в целом. Образование и воспитание становятся важными направлениями, в которых реализуется государственная политика по сохранению и укреплению традиционных российских ценностей. Педагоги призваны обеспечивать «целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ».
А.Н. Ходусов, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования особое внимание обратил на то, что участникам конференции предстоит обсудить вопросы защиты суверенной системы школьного образования, методы формирования традиционных российских ценностей на уроке и во внеурочной деятельности, методы формирования традиционных духовно-нравственных ценностей в процессе изучения учебных предметов, а также взаимодействие семьи и школы.
На конференции царил дух творчества и открытий: выступали с научными докладами, посвященными ведущим педагогическим ценностям великих отечественных педагогов, демонстрировали видеофильмы. И как всегда, особый интерес у собравшихся, вызвали театрализация, дидактические спектакли, раскрывающие базовые ценности семейного воспитания. Студенты представили активные формы: педагогические и творческие мастерские, родительские конференции, семейные клубы, дискуссии, квесты и квизы.
Конференция включает в себя различные формы работы не только на сцене, но и за её пределами. Студенты 2 курса факультета иностранных языков подготовили тематические календари, буклеты “Заповеди семейного воспитания” и другие итересные и оригинальные проекты. Студенты 2 курса факультета искусств и арт-педагогики сделали стенгазету “Дом там, где семья”. Студенты 2 курса факультета физики, математики, информатики подготовили информационные буклеты.
Студенты выразили особую благодарность своим наставникам, преподавателям кафедры педагогики и профессионального образования: А.Д.Гонееву, А.Н. Ходусову, Н.В. Анненковой, М.В.Худиной, Л.В.Бочаровой, О.Л. Балашову, Н.В. Прозоровой.
Это был большой праздник, посвященный Году семьи, его идеи являются ценностным ориентиром духовно-нравственного и патриотического воспитания, развития личностного и профессионального потенциала всех участников педагогического процесса