Председатель комиссии регионального этапа олимпиады по истории кандидат исторических наук Е.Н. Самойлова познакомила учителей с новыми видами заданий, которые включаются в программу олимпиады. Особое внимание было уделено вопросам написания эссе и подготовки проектов, так как именно эти задания вызывают наибольшие затруднения у школьников. Участники мастер-класса разобрали элементы содержания исторических курсов, которые требуют особого внимания при работе с одаренными детьми.
Доцент кафедры истории России КГУ, кандидат педагогических наук, руководитель проектной группы научно-методического сопровождения учителей истории и обществознания Л.В. Сухорукова организовала методическую помощь учителям. Были озвучены методические рекомендации по использованию в подготовке «олимпиадников» исторических источников, предоставлены существующие ресурсы необходимой информации, а также охарактеризованы методические приемы включения образовательных ресурсов, в том числе электронных, в процесс преподавания школьных учебных тем по истории. Упор был сделан на необходимость анализа школьниками различных источников информации, выполнение ими проблемных и творческих заданий.
Участники обсудили сложности, которые возникают при выполнении олимпиадных работ, а также обменялись предложениями об их преодолении. Информация, полученная на мастер-классе, была воспринята с большим интересом и оценена как очень актуальная.