Без рубрики

20 января 2023 г. в рамках деятельности  федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355)  дан старт серии обучающих семинаров для молодых педагогов общеобразовательных организаций Курской области по вопросам повышения уровня предметной компетенции.

Первыми включились в работу преподаватели филологического факультета КГУ.

Обучающий семинар для молодых учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Курской области был направлен на отработку умений применения критериального оценивания ,  организации Олимпиадного движения в школе и проверки работ участников Олимпиады в качестве членов жюри.

Цели семинара:

  1. Обеспечить единообразие подхода и проверки всех работ.
  2. Неукоснительное следование критериям и методике оценивания работ.
  3. Продуктивность общения с участниками олимпиады в ходе разных этапов ее проведения и проверки работ.
  4. Наиболее эффективный анализ типичных ошибок для участников каждой параллели и пути их коррекции, как общие, так и дифференцированные по возрастам.

 Ведущий семинара, кандидат филологических наук, председатель предметно-методической комиссии муниципального этапа ВсОШ по русскому языку, председатель жюри регионального этапа ВсОШ по русскому, доцент кафедры русского языка, руководитель проектной команды научно-методического сопровождения учителей русского языка и литературы НМЦ Руслана Викторовна Подосинникова проанализировала олимпиадные задания 2021-2022 учебного года, познакомила членов жюри с системой оценивания олимпиадных работ и особенностями  инструментария процедуры оценивания регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2022-2023 учебном году.

Кроме теоретических и методических вопросов, обсуждавшихся в ходе семинара, был проведен обучающий практикум оценивания олимпиадных работ учащихся прошлых лет.

В семинаре приняли участие более 30 учителей  русского языка и литературы Курской области, города г. Курска, городов Железногорск, Щигры, Курчатов.

Корректность и единообразие подхода к проверке работ участников регионального этапа на всей территории РФ — это залог объективного отбора участников заключительного этапа Олимпиады.

Участники семинара высоко оценили качество рассмотренных вопросов.