25 января 2022 года в рамках деятельности федеральной инновационной площадки состоялось межрегиональное секционное заседание «Управление образовательной организацией в условиях системных изменений в образовании» в рамках реализации XIV Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами».

Без рубрики

В работе секционного заседания приняло участие более  100 человек, среди них руководители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, руководители муниципальных методических служб, педагогические работники и руководители образовательных организаций Республики Крым, г. Севастополя, Белгородской, Курской, Тульской, Орловской и Липецкой областей, представители научного сообщества, магистранты направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование,  направленности (профиля) Менеджмент в сфере образования.

Целью секционного заседания являлось обсуждение лучших практик и конструктивных решений по вопросам разработки и реализации эффективных концепций, моделей и проектов управления современной образовательной организацией; трансляция методолого-теоретических позиций научной школы Т.И. Шамовой, направленных на разработку, обоснование и использование в практике эффективного научно-методического сопровождения развития образования; продвижение лучших практик управления образовательными системами в образовательные  организации.

С приветственным словом к участникам межрегионального секционного заседания обратился ректор ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО Худин Александр Николаевич, председатель Оргкомитета Шамовских чтений, профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО, профессор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Воровщиков Сергей Георгиевич.

В ходе межрегионального секционного заседания рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

  • стратегические проекты университета как фактор развития региона;
  • управление профессиональным развитием педагогов в условиях системных изменений в образовании;
  • оценка эффективности управления современной образовательной организацией;
  • управление процессом выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся: новое видение;
  • использование сервисов для подбора ключевых слов в процессе анализа интересов по теме школьного воспитания;
  • диагностика и устранение профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации: управленческий аспект
  • домашнее обучение: научно-методические основы педагогического сопровождения обучения ребенка на дому;
  • управление рисками электронного (цифрового) дистанционного обучения в образовательной организации;
  • реализация стратегий персонализации обучения педагогических работников в системе Moodle;
  • персонализированное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности учителей математики  в условиях цифровой трансформации ДПО;
  • сетевое взаимодействие образовательных организаций: изменение вектора совместной деятельности;
  • прогностические soft skills руководителя как основа эффективного управления развитием образовательной организации;
  • стратегия общеобразовательной организации в условиях цифровой трансформации образования;
  • управление процессом развития методической компетентности учителя в образовательной организации;
  • формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС;
  • оценивание учебных достижений учащихся в парадигме культуросообразной школы;
  • службы примирения (медиации) в общеобразовательных организациях как объект управления;
  • дополнительное образование: подготовка специалистов-тьюторов к работе в инклюзивных социально ориентированных моделях;
  • создание условий социализации и проявления социальной активности личности;
  • — создание электронной информационно-образовательной среды общеобразовательной организации в условиях цифровой трансформации  образования;
  • система управления образовательным процессом с учетом индивидуальных достижений воспитанников и обучающихся.

 

Особый интерес вызвали выступления

  • Худина Александра Николаевича, профессора, доктора педагогических наук, ректора ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академик МАНПО, г. Курск ;
  • Подчалимовой Галины Николаевны, профессора, доктора педагогических наук, декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академик МАНПО, г. Курск ;
  • Кормаковой Валентины Николаевны, профессора, доктора педагогических наук НИУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород,
  • Патроновой Ирины Александровны, директора бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», кандидата педагогических наук, г. Орел;
  • Ильиной Ирины Викторовны, профессора, доктора педагогических наук, директора института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО, г. Курск;
  • Башмановой Елены Леонидовны, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», г. Курск;
  • Беловой Светланы Николаевны,   доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО, г. Курск;
  •  Заславской Ольги Владимировны, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедры «Теория и методика образования» ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула;
  • Ранних Виктора Николаевича, кандидата педагогических наук, профессора кафедры «Теория и методика образования» ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»,  г. Тула;
  • Золотухина Сергея Александровича, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и профессионального образования, заведующего учебно-научной лабораторией персонализированного ДПО ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», г. Курск;
  • Нащекиной Натальи Викторовны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры воспитания и управления образовательной деятельностью, заведующей региональным наставническим центром ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», г. Курск;
  • Кобцевой Оксаны Витальевны, кандидата педагогических наук, директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54» г. Курска;
  • Постричевой Ирины Дмитриевны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», г. Курск;
  • Белоус Екатерины Сергеевны, кандидата педагогических наук, заместителя директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №62», г. Курск;
  • Спажакиной Елены Николаевны, заместителя директора по УВР, учителя английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №10 имени Е.И. Зеленко», г. Курск;
  • Тимошиловой Ольги Васильевны, заместителя директора по УВР, учителя географии и биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского», г. Курск   и Тимошилова Алексея Андреевича, учителя информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского», г. Курск.

Межрегиональное секционное  заседание в рамках Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения» стала действенной коммуникативной и экспертной площадкой, с одной стороны, по представлению образовательных, научно-методических, консалтинговых возможностей научной школы, с другой стороны, по обсуждению актуальных проблем, требующих незамедлительных теоретико-технологических исследований и организации повышения соответствующей компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций.