20 апреля 2022 года в рамках деятельности федеральной инновационной площадки, созданной на базе ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» состоялся межрегиональный вебинар «Диагностика и самодиагностика профессиональных дефицитов в системе научно-методического сопровождения учителей-предметников».

Без рубрики

20 апреля 2022 года в рамках деятельности федеральной инновационной площадки (ФИП), созданной на базе  ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» состоялся   межрегиональный вебинар «Диагностика и самодиагностика профессиональных дефицитов в системе научно-методического сопровождения учителей-предметников». В его работе приняло участие около 100 человек (сотрудники муниципальных методических служб, педагогические работники и руководители общеобразовательных организаций Курской, Орловской, Белгородской областей и  города. Севастополь).

С приветственным словом к участникам межрегионального вебинара обратилась Балабина Ирина Павловна, проректор по образовательной деятельности  ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»,  куратор ФИП, кандидат биологических наук, доцент кафедры  биологии и экологии.

Подчалимова Галина Николаевна, научный руководитель программы деятельности ФИП, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, особый акцент сделала на определении первоочередных шагов по модернизации муниципальных и школьных научно-методических служб для профессионального развития учителя в целях повышения качества общего образования. Были охарактеризованы особенности персонализированной модели методической работы с учителями-предметниками, обозначены основания и ведущие направления диагностики профессиональных дефицитов в процессе персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетенции учителей.

Белова Светлана Николаевна, руководитель ФИП, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, охарактеризовала подходы к выполнению диагностики,  формы диагностики профессиональных потребностей и затруднений учителей-предметников. Особый акцент был сделан на рассмотрении требований к разработке контрольных измерительных материалов, требований к заданиям; порядку проведения диагностики и самодиагностики профессиональных дефицитов.

Золотухин Сергей Александрович, руководитель проектной группы по содержательному обновлению ЭИОС ДПО ФИП, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и профессионального образования, заведующий лабораторией персонализированного ДПО   обозначил возможности использования ЭИОС ДПО университета  при проектировании диагностических процедур, контрольных измерительных материалов, обеспечивающих диагностику/самодиагностику предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной компетентности педагогов.

Шульгина Наталья Алексеевна, директор МКУ «Научно-методический центр г.  Курска», учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. прп.Серафима Соровского» определила ряд запросов к федеральному центру по научно-методическому сопровождению педагогических работников, реализация которых обеспечит  качественные изменения в профессиональном развитии учителя.

Козлова Галина Васильевна, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей географии ФИП,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии представила опыт разработки диагностической работы по выявлению профессиональных дефицитов учителей географии, результаты проведения данной диагностики, а также реализации персонализированной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по выявленным дефицитам в области предметной и методической компетенции учителей географии.

В рамках работы межрегионального вебинара Тригуб Наталья Ивановна, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей биологии ФИП, кандидат биологических наук, заведующий кафедрой биологии и экологии представила опыт разработки диагностической работы по выявлению профессиональных затруднений у учителей биологии.

Кобцева Оксана Витальевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 имени героя Советского Союза Николая Алексеевича Бредихина», кандидат педагогических наук,  презентовала опыт общеобразовательной организации по вопросам выявления профессиональных дефицитов учителей-предметников в области ИКТ-компетенции и реализации индивидуальных  программ профессионального развития педагогов по вопросам ликвидации выявленных затруднений.

Чурилова Ольга Леонидовна заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 имени ветерана Великой Отечественной войны дважды Героя Советского Союза подполковника Григория Михайловича Мыльникова», Почетный работник общего образования Российской Федерации познакомила участников межрегионального вебинара с управленческим опытом использования результатов диагностики профессиональных дефицитов учителей-предметников школы при проектировании и реализации индивидуальных планов профессионального развития на институциональном уровне.

Методические рекомендации о порядке и формах диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана (персонализированной дополнительной профессиональной  программы  профессионального развития педагога)  в ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»

Участники выразили благодарность за актуальную, особо востребованную  и практико-ориентированную тематику выступлений, представленный опыт разработки и применения результатов диагностических процедур по выявлению профессиональных дефицитов педагогов, а также за рекомендации по построению персонализированной модели методической работы.