Реализация персонализированной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для учителей истории и обществознания

Без рубрики

2 апреля  2022 года в рамках мероприятий  федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г). и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) завершилось освоение  персонализированной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации  «Реализация рабочих программ по истории и обществознанию в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта» для учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций Курской области.

Изучение результатов оценочных процедур обучающихся общеобразовательных организаций Курской области (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), оценок компетенций учителей истории и обществознания, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также регионального анкетирования учителей позволило определить перечень профессиональных дефицитов учителей-предметников. Одним из таких дефицитов является умение учителя «проектировать и реализовывать  рабочие программ по истории и обществознанию в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе с требованиями обновленного ФГОС ООО». Именно на ликвидацию данного профессионального затруднения было направлено содержание осваиваемой программы повышения квалификации

Особый отклик у слушателей программы вызвали вопросы формирования профессиональной компетентности в области разработки рабочей программы с использованием конструктора рабочих программ, размещенного на сайте edsoo.ru единое содержание общего образования